Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные»

Наталия Дорофеева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные»

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»

2. Развитие речевой активности детей.

3. Развитие артикуляционной моторики.

4. Становление речевого дыхания.

5. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка- кошка, сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей.

Словарная работа:

Кошка, котята, собака, щенята, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята, мяукать, лаять, мычать, блеять, хрюкать.

1. Организационный момент.

Воспитатель.

Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Дидакт. игра «Кто спрятался?»

Воспитатель: «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того, чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их»

Показывает сюжетные картинки с изображением животных, дети отгадывают, что за животное изображено.

Дыхательная гимнастика

“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

- Дети: “Это домашние животные”.

- “Почему они так называются?”

- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

- “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.

Артикуляционная гимнастика

«Лошадка»

Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку

Цок-цок-цок по мостовой-

Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

Сочинение сказки «Кто важнее?»

“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Кто важнее?”. Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

“Собака сказала: “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Пальчиковая гимнастика:

Вот наш Бобик, славный пес. (показывают ушки)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперед, ладонь вверх)

Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Сядь на коврик и не лай. (погрозить пальцем) Тс – с -с.

Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей чердаке? Кто охраняет хозяйкины припасы? Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Но коза возмутилась: “Ме – е - е. Мое молоко полезнее и жирнее, а еще я даю шерсть и теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овцы заблеяли: “Бе – е - е. Мы тоже даем мясо, шкуру и много шерсти. Я- самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Воспитатель: “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

Физкультминутка.

Вот идет черный кот.

(Шаги с высоким подниманием ног.)

Притаился – мышку ждет.

(Приседания, руки к коленям.)

Мышка норку обойдет.

(Встать, повернуться.)

И к коту не подойдет.

(Руки в стороны).

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

Дидакт. игра «Угадай животное»

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Упражнение «Один- много»

Воспитатель: «Сейчас поиграем в игру «Один- много»

Кошка-кошки

Собака-собаки

Корова-коровы

Лошади-лошади

Овца-овцы

Котенок-котята

Теленок-телята

3. Итог занятия

- О каких животных говорили сегодня на занятии?

-Каких животных называют домашними?

-Приведите примеры домашних животных?

Публикации по теме:

Конспект диагностического занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» в старшей группе «В деревне Простоквашино» Конспект диагностического занятия по развитию речи в старшей группе «В деревне Простоквашино» Тема: «Домашние животные» Цели: Актуализация.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные» 18:49 Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Развитие познавательного интереса у детей. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки. Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Татьяна Лукьянова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» г.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 20:38
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Добрые сказки для чтения детям
Что может быть лучше сказок, которые можно почитать ребенку в окружении друзей, в кругу семьи или перед сном. Сказки создают особую атмосферу для развития...
Художественное творчество детей в летний период «Бабочка в синем небе порхает»
Для работы над бабочкой ребятам понадобились: - листы А-5 тонированной бумаги голубого цвета - декоративный скотч - цветной скотч - цветные салфетки -...
Презентация «Моя будущая профессия»
Тема профориентации в наше время очень актуальна. К выбору будущей профессии нужно подходить очень тщательно, чтобы не получилось, что проучившись год-два на...
Фото отчёт Квест-игры
20 июля 2018 года, в нашем детском саду был обычный рабочий день, после завтрака мы собирались на прогулку. А чтобы этот день запомнился и прогулка не стала...
Презентация. Проект «Живая Азбука от А до Я «По страничкам Красной книги»
В конце учебного года нашим первоклашкам педагог дал задание - Проект "Живая Азбука от А до Я". Данное задание дети должны были выполнить дома с родителями....