Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки»

Наташа Данилова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действием; отвечать на вопросы воспитателя, закрепить артикуляцию звуков, развивать диалогическую форму речи.

Программные задачи:

Образовательные: расширять словарный запас; развивать связную речь; учить описывать игрушку; учить отвечать на вопросы воспитателя; использовать звукоподражание.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

Развивающие : развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Отзывчивость, умение слушать.

Предварительная работа: чтение стихотворений, разучивание потешек, беседы об игрушке.

Оборудование: игрушки (заяц, лошадка, медвежонок, кошка, домик, елочка). Ход

В: Мы сегодня не одни

Гости в группу к нам пришли

Поздоровайтесь с гостями: «Скажите, здравствуйте!»

В: Ребята, посмотрите, домик! А кто в домике сидит?

Д: Медвежонок (мишка)

В: Правильно, медвежонок. Скажите что это у мишки? (ушки)

В: А это что? (лапки)

В: Расскажите, какое стихотворение вы знаете про мишку.

Дети с помощью воспитателя рассказывают стихотворение А. Барто

«Мишка»

В: А что любит кушать мишка? (мед)

Воспитатель проводит с детьми артикуляционную гимнастику «Мишка»

Мишка любит угощенье

Сладкий мед и варенье. (облизывают губы язычком)

В: Что то мишке грустно стало. А вы хотите с ним поиграть? (да)

Дети играют вместе с воспитателем подвижную игру «Мишка косолапый»

В: Вот и мишка развеселился, но только он устал и пошел спать.

В: Большие ноги шагают по дороге

Топ – топ - топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ – топ – топ.

В: Что это стоит? (елочка)

Кто за елочкой прячется? (зайка)

В: Что это у зайки? (ушки) Ушки какие? (большие, длинные)

А это что? (хвостик)

Хвостик какой? (маленький)

В: У медведя дом большой

А у зайки маленький

Вот медведь идет домой

А за ним и заинька.

В: Зайка, хочет послушать, какое стихотворение вы знаете про него.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».

В: Что - то зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

В: Поиграем с зайкой? (да)

Воспитатель вместе с детьми играет в подвижную игру «Зайка серенький сидит».

В: Убежал зайка. В – ль прячет зайку за елочку.

В: Ребята кто это? (лошадка)

Покажите, где у лошадки грива? (ребенок показывает) Где у лошадки копытца? (ребенок показывает)

В: Расскажите, какое вы знаете стихотворение про лошадку. Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка».

В: А как кричит лошадка? (и - го – го)

Как скачет лошадка? Артикуляционная гимнастика (дети щелкают язычком)

В: А давайте поскачем на лошадке. Дети играют подвижную игру «Лошадка»

В: На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу

Сяду, сяду на лошадке

По дорожке по - скачу

Цок – цок – цок

По дорожке по - скачу!

В: Молодцы! Кто к нам в гости пришел? (кошка)

Где у кошки хвостик? (ребенок показывает)

Варя, покажи усы. (ребенок показывает)

Расскажите потешку про киску. Дети читают потешку «Как у нашего кота»

В - ль читает сопровождая действия с котом

Киска к деткам подошла

Молочка просила

Молочка просила

«Мяу» говорила.

Угостили молочком

Кисонька поела

Кисонька поела

Песенку запела: «Мур»

Как киска мяукает? (мяу)

Как киска пьет молочко? Артикуляционная гимнастика (дети показывают язычком)

Итог.

В:С кем мы сегодня, поиграли? (мишка, зайка, лошадка, киска)

В: Сегодня мы с вами поиграли с игрушками. Как надо обращаться с игрушками? (не бросать, не обижать, не ломать)

В: Вы хотите еще поиграть с игрушками? (да) Тогда берите и играйте.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки». Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые игрушки» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие» .Средства: • наглядные – игрушки, музыкальные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему «Игрушки». Составил: воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №3 Епишева Елена.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки нашей группы» Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность. Задачи: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дом, где продаются игрушки» Тема: Дом, где продаются игрушки. Цель: Учить составлять описательные рассказы. Образовательные задачи: закреплять умение составлять рассказы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание мягкой игрушки» Конспект занятия По развитию речи во II младшей группе «Описание мягкой игрушки» Программные задачи: Образовательные: · Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 12:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД