Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Людмила Соломатова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему :

«Путешествие в осенний лес».

Задачи:

Образовательные: Расширять элементарные представления об изменениях в природе осенью. Учить внимательно слушать речь воспитателя, отвечать на вопросы, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «ливень», названия детенышей диких животных; «листопад»); называть имена существительные в единственном и множественном числе;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Развивающие : развивать внимание, мышление,двигательную активность путем использования здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика)

Воспитывающие: воспитывать внимание, интерес к явлениям природы, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: письмо-листочек, осенние листочки на каждого ребёнка, икт (слайды с изображением диких животных, зонтик; корзинка с шишками; атрибуты «лесной полянки»

Ход занятия.

В. - Ребята, сегодня у нас в группе появился листочек. Интересно, как он сюда попал? (Достаю осенний листочек-письмо) А листок – то не простой, на нём что – то написано.

- В круг ребята становитесь,

И все за руки беритесь.

Вы послушайте загадку,

И скажите мне отгадку.

- Загадка:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся.

Это время года как у нас зовётся? (Осень).

В. - Правильно. Ребята, листочек приглашает нас в гости в осенний лес. Для того, чтобы быстро попасть в лес, нам нужно выполнить задание.

( Дидактическая игра: «Осенние слова»)

-Мы сейчас будем передавать друг другу по кругу этот осенний листочек, и каждый вспомнит, что бывает осенью.

В. -Я листочком осенним взмахну, путь в осенний лес укажу.

Вот мы и на волшебной лесной поляне.

- Ой, посмотрите, сколько здесь листьев!

- А какие они все: одинаковые или разные? А чем они отличаются?

- Вика, какого цвета листочки ты здесь увидела? А ты, Саша? (Желтые, зелёные, красные).

- А почему листочки не висят на дереве, а лежат ковром на земле?

- Что с ними произошло, как вы думаете?

- Ребята, а кто знает, что такое – листопад?

Мы с вами знаем стихотворение про листопад, давайте его прочитаем:

ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ,

В НАШЕМ САДУ ЛИСТОПАД.

ЖЁЛТЫЕ, КРАСНЫЕ ЛИСТЬЯ

ПО ВЕТРУ ВЬЮТСЯ, ЛЕТЯТ…

- Посмотрите, ребята, какие красивые листочки под этим деревом. Давайте возьмём по одному листочку и тоже сделаем листопад. Подуем как ветер на листочки. Набираем воздух носиком и выдыхаем ртом. Как красиво у нас получилось! ( Дыхательная гимнастика: «Ветер»)

В. –Посмотрите, ребята, какой необычный листочек принёс ветер. (показываю зонт под деревом)

- Это не листочек? А что это? А для чего он нужен?

- Когда наступает осень, часто идут дожди. Дожди бывают разными: бывает дождь спокойным, тихим, моросящим. А бывает дождь сильный, проливной, громкий, только я забыла, как он называется?

- Ливень. Давайте все вместе произнесём это название.

-А хотите поиграть в дождик? Предлагаю вам присесть на стулья. Мы сейчас пальчиками будем изображать дождик.

Пальчиковое упражнение «Дождик»

(В такт чтению стихотворения дети постукивают указательным пальчиком правой руки по ладони левой, потом левым пальчиком по ладони правой руки, а затем делают зонтик из переплетённых пальцев рук, поднимают руки над головой.)

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

-Ребята, мы с вами так старались и сделали такой ливень, что все звери лесные попрятались. Давайте их найдём, а для этого отгадаем загадки:

Воспитатель:

1. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

-Ребята, а как называют детёныша зайца? (зайчонок)

- Один – зайчонок, а много -?

- Молодцы! Следующая загадка:

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

(аналогично с детёнышами)

3. Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел …

(Волк)

4. Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ежик)

5. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

6. Кто же живет в лесу?

Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

(При правильных ответах на экране появляются изображения животных с детёнышами)

В. - Какие вы молодцы, всех зверей нашли. Ребята, посмотрите, что- то белочка нам оставила? (достаю корзинку с шишками) Давайте с ними поиграем. Возьмём одну шишку в правую руку.

Зрительная гимнастика «Шишка»

Как-то осенью в лесу (покачивание руки вправо – влево, глаза смотрят на шишку)

Шишка висела у всех на виду.

Шишка на всех глядела (делаем «большие» глаза)

И тихонечко висела. (моргание глазами)

Лось сказал, что низко, (рука – вниз)

А зайчонок — высоко. (рука – вверх)

Белочка, сказала «близко», (подносим к носу)

А Ежонок — далеко. (вытягиваем руку)

(Складывают шишки в корзинку)

В. - Ребята, здесь, в лесу так красиво и интересно, что мне хочется с вами ещё поиграть. Хотите? Тогда все выходите на лесную полянку и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Осень в гости к нам пришла»

Осень в гости к нам пришла (дети маршируют на месте)

Всем подарки принесла (разводим руки в стороны)

Бусы красные – рябине (показываем бусы, проводя руками по шее)

Фартук розовый – осине (показываем руками фартук)

Зонтик жёлтый – тополя (показываем, что в руке зонт)

Разноцветная земля (разводим руки в стороны).

В. - А сейчас мы поиграем в игру «Самый внимательный». Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, когда это бывает: осенью или летом.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (Вопросы для игры).

Идёт холодный, мелкий дождь когда? (Осенью).

Жарко светит солнце когда? (Летом).

Желтеют и краснеют листья когда? (Осенью).

Купаются и загорают на реке когда? (Летом).

Опадают с деревьев листья когда? (Осенью).

Собирают урожай овощей и фруктов когда? (Осенью).

Гуляют во дворе в футболках и шортах когда? (Летом).

Птицы улетают на юг когда? (Осенью).

Медведи ложатся спать в берлогу когда? (Осенью)

В. - Вам понравилось играть в осеннем лесу?

Но нам пора возвращаться в группу. Для этого нам нужно дунуть на волшебный листок и сказать: «1,2,3 повернись, в детском садике окажись». (дети проговаривают и «оказываются» в группе)

Итог занятия :

-Ребята, где мы сегодня были?

- О каком времени года мы говорили?

- Дети, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 19 июня 2020 в 14:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД