Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Эми Джиоева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему : Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Подготовила и провела: воспитатель

Джиоева Эльмира Ломариевна МБДОУ детский сад №9, г. Ардон.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему „Рассматривание картины „Дети кормят курицу и цыплят“» размещена в разделах

Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы 2-3 года) по теме: «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

1) учить детей правильно рассматривать картину. Закреплять знания детей о домашних птицах (курице, цыплятах, петухе: не летают, ходят, клюют зернышки, приносят пользу, уничтожая насекомых);

2) продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Добиваться четкого звукоподражания голосам птиц. Активизация речи : цыплята, курица, петух, клюют, пушистые, золотые комочки;

3) развивать наблюдательность; воспитывать у детей чувство заботы, желание ухаживать за домашними птицами; воспитывать любовь к природе.

Предшествующая работа:

прочитали рассказ К. Чуковского «Цыпленок», рассмотрели книжку

«на ферме»,Выучили песенку «Цыплята».

Наглядный материал:

мольберт, картина «Дети кормят курицу и цыплят (открывается картина только перед рассматриванием, игрушка - цыпленок, картинки с изображениями домашних птиц.

Ход:

Что умеют наши ножки (разминка)

Что умеют наши ножки?Мы шагаем по дорожке (шагаем под музыку взявшись за руки,воспитатель подбадривает малышей,приговаривая «топ-топ,вот так мы шагаем»

Что умеют наши ножки?Приседаем мы немножко!

Что умеют наши ножки?Прыгыть прыгать по дорожке!

Что умеют наши ножки?Отдохнуть бы им немножко (Ножки наши устали, давайте погладим их)

«Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел. Хотите узнать – кто это? (да). Тогда отгадайте загадку:

Узнаете молодца?

Только вышел из яйца,

Сразу ножками пошел.

Крошку хлебную нашел

Осмотрел внимательно –

Съел самостоятельно!

Кто это? (цыпленок). Правильно, молодцы! Посмотрите, вот он какой.

Ребята, а что есть у цыпленка? (глазки, ножки, клюв, крылышки).

А какого он цвета? (желтого). А какой он еще? (пушистый, золотистый).

На что он похож? (на пушистый золотой комочек, мячик). Да, правильно, молодцы! А как зовут маму цыпленка? (курица). Правильно!

А теперь послушайте стихотворение про курочку.

Курочка-рябушечка, куда ты пошла? –

За водичкой, на реку.

Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? –

За водичкой.

Курочка-рябушечка – зачем тебе водичка? –

Цыпляток поить.

Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить? –

Пи-пи-пи.

Скажи, Арсалан, как цыплятки просят пить? (пи-пи-пи – 2-3 ребенка).

Хотите посмотреть картину про курочку и цыплят? (да) (открываю картину). Как вы думаете, как называется картина? Какой день изображен на картине – солнечный или пасмурный? (солнечный). Посмотрите внимательно на небо – есть ли там тучи? (нет).

Кого вы видите на картине? (кур

очку и цыплят). А еще? (мальчика и девочку). Где находятся дети и курочка с цыплятами? (во дворе). А что они делают? (клюют зернышки). Чем клюют? (клювами – 2-3 ребенка). А кто их кормит? (мальчик и девочка – 2-3 ребенка). А давайте придумаем имена мальчику и девочке? (давайте). Как мы назовем мальчика? (Давид). А девочку? (Милана). Хорошо, молодцы! Чем мальчик и девочка кормят цыплят и курицу? (зернышками). А из чего? (из тарелочки). Нравятся ли зернышки цыплятам и курочке? (да).

Как одет Давид? (В синюю курточку,голубые штанишки и на нем голубая кепка). А Милана? (в красное платье). А что еще есть у Миланы? (бантики на голове). А что вы видите вдалеке? (деревья,домик). А теперь еще раз посмотрим на цыплят, на что они похожи? (на маленькие, пушистые комочки, шарики).

Физкультминутка.

А сейчас встаньте все со стульчиков и вставайте за мной. Сейчас мы с вами споем знакомую вам песенку «Цыплята» (муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т.).

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

(дети идут за мной).

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко (грозит пальцем)

Лапками гребите, (имитируют)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука (потирают руками живот,

Дождевого червяка,

Выпили водицы (складывают руки тарелочкой и подносят ко рту)

Полное корытце.

(Повторяем 2-3 раза). Хорошо, молодцы!

А теперь сели все на стульчики.

Ребята, что мы сегодня делали, чем занимались? (рассматривали картину, которая называется «Дети кормят курицу и цыплят». На картине изображен солнечный, летний день. Дети и курочка с цыплятами гуляют во дворе. Милана и Давид кормят курицу и цыплят. Они сыплют им зернышки, которые им очень нравятся. Они с удовольствием клюют зернышки.

А у кого дома есть птицы? Как вы за ними ухаживаете? (ответы).

Давайте поиграем в игру «Кто как кричит?» Я буду показывать вам картинку с изображениями птиц и животных, а вы будете подражать их голосам, как они кричат. Договорились? (да. Но сначала называем все картинки).

Хорошо, все молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, а теперь идите играть».

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Рассматривание картины «Весна» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71» Конспект развивающей образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,двиг ательная,восприятие художественной литературы. Цель:научить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Весна, подснежники» Рассматривание картины «Весна, подснежники». Цель : Формировать интерес к творчеству художников, познакомить детей с картиной Штефан Елены.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Одежда» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) Подготовила: Воспитатель Харченко Татьяна Викторовна Тема: Рассматривание.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют» Тема: Рассматривание сюжетных картины «Дети играют» Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось».

Конспект ООД по развитию речи. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое, речевая. Цели деятельности педагога:.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Рассматривание картины «Путаница» художника Л. Филлипова» Тема: «рассматривание картины "путаница" художника Л. Филлипова» Цель: Формировать умение анализировать юмористические рисунки. Задачи: формировать.

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Дети кормят курицу и цыплят» Цель: Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя). Воспитатель рассматривает с детьми.

Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по развитию речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 20:34
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД