Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Подарим Тане мячик»

Оксана Артемова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Подарим Тане мячик»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Подарим Тане мячик»

Программное содержание:

Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Развивать у детей количественные представления: много — мало; величин: большой — маленький; речевую активность, мелкую моторику.

Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат, выработка умеренности темпа речи.

Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений, участия в рассказывании, сочувствия к кукле Тане, эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемы.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия «много», «мало», «большой», «маленький», названия четырех основных цветов.

Предварительная работа: разучивание стихов А. Л. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание иллюстраций.

Пособия: кукла Таня, лошадка, массажные мячи, фланелеграф, платочки, условные обозначения больших и маленьких мячей (круги четырех основных цветов)

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Как хорошо у нас в группе, да вот только солнышка я не вижу. Давайте мы сами превратимся в солнышко. Покажите мне один пальчик, а теперь нарисуем в воздухе солнышко.

Дети рисуют в воздухе солнышко.

Воспитатель: Наше солнышко доброе, лучики у нашего солнышка ласковые. Погладьте друг друга своими ладошками — лучиками. Молодцы, здорово!

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете. А чтобы на нем полететь, нам надо самолет построить. Приготовились.

Строим одно крыло (вытянуть правую руку в сторону). Посмотрите, какое оно ровное, крепкое. Можно уже лететь?

Дети: Нет, на одном крыле самолет не летает.

Воспитатель: Строим второе крыло (вытянуть в сторону левую руку). Можно уже лететь?

Дети: Нет, мотор не завели.

Воспитатель: Заводим мотор и полетели

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Л. Барто «Самолет построим сами»

Самолет построим сами.

Полетим под небесами,

Полетим под небесами;

А потом вернемся к маме.

(дети «летают» по группе, затем подбегают к воспитателю).

Воспитатель: Ну вот вы и прилетели к маме. (прислушивается) Ой, ребята, я слышу кто — то плачет. А вы слышите? Кто же это может быть? (вместе с детьми находит куклу)

Воспитатель: Ребята,это кукла Таня. Скажи Таня пожалуйста, почему ты плачешь?

Кукла Таня: Я играла в мячик и он упал в речку.

Воспитатель: Не плачь, Танечка, (вместе с детьми жалеют куклу, говорят ей добрые слова, подбадривают, утешают).

Воспитатель: А кто знает стихотворение про Таню? (дети рассказывают стихотворение А. Л. Барто «Наша Таня громко плачет»)

Воспитатель: Вот какие молодцы, Таню успокоили и она уже не плачет.

Я знаю, что все дети любят дарить подарки. А хотите подарить Тане много, много мячей — разноцветных, больших и маленьких? (дети соглашаются)

Садитесь на стульчики и Таню посадим. (на фланелеграфе приготовлен комплект условных обозначений мячей разного цвета, размера; рассмотреть с детьми: закрепить цвет, форму, размер. Предложить детям подарить Тане «мячик», назвать какого он цвета, формы, размера).

Воспитатель: Посмотри Таня, сколько ребята подарили тебе мячей

Кукла Таня: Большое спасибо вам ребята, я теперь никогда не буду плакать.

(кукла Таня шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Таня говорит, что очень рада вашим подаркам, и тоже хочет вам сделать подарок. (воспитатель достает коробку с резиновыми массажными мячами, показывает их детям)

Ребята, как вы думаете, что это? (дети отвечают на вопрос, сравнивают, на что похожи мячи).

С этими необычными мячами тоже можно поиграть, а как, я вам покажу.

(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет упражнение)

Наша Таня уж не плачет,

Принесла она нам мячик.

В руки мячик мы возьмем,

Весело играть начнем.

Мы ладошку закрываем,

Мячик по руке катаем.

Мячик в пальчики мы взяли,

И друг другу показали.

В руку левую берем,

И сжимать его начнем.

В руку правую берем,

И сжимать его начнем.

По дорожке мячик мой,

Побежал к себе домой.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие у нас пальчики стали крепкими, сильными. (дети кладут мячики в коробочку).

Кукла Таня: Ребята, а я была не одна, а со своей любимой лошадкой. Когда я плакала, лошадка ускакала от меня, помогите мне ее найти. (дети ищут лошадку, подзывают ее — вспоминают как говорит лошадка, как скачет).

Воспитатель: Молодцы! Нашли лошадку. А кто знает стихотворение «Лошадка»?

(дети рассказывают стихотворение А. Л. Барто «Лошадка»)

Как вы хорошо умеете ухаживать за своей лошадкой.

Кукла Таня: Мне у вас очень понравилось, и я хочу остаться у вас в группе. Возьмите меня к себе.

(дети соглашаются)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы были дружными, и развеселили Таню, подарили ей много подарков. Молодцы.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Дидактическая игра «Стиральные машинки»Дидактическая игра «Стиральные машинки» Цель: o Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); o Развивать мелкую моторику; o Развитие.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Подарим Тане мячик»
Опубликовано: 23 января 2014 в 20:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Кама.
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...