Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Подарим Тане мячик»

Оксана Артемова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Подарим Тане мячик»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Подарим Тане мячик»

Программное содержание:

Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Развивать у детей количественные представления: много — мало; величин: большой — маленький; речевую активность, мелкую моторику.

Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат, выработка умеренности темпа речи.

Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений, участия в рассказывании, сочувствия к кукле Тане, эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемы.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия «много», «мало», «большой», «маленький», названия четырех основных цветов.

Предварительная работа: разучивание стихов А. Л. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание иллюстраций.

Пособия: кукла Таня, лошадка, массажные мячи, фланелеграф, платочки, условные обозначения больших и маленьких мячей (круги четырех основных цветов)

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Как хорошо у нас в группе, да вот только солнышка я не вижу. Давайте мы сами превратимся в солнышко. Покажите мне один пальчик, а теперь нарисуем в воздухе солнышко.

Дети рисуют в воздухе солнышко.

Воспитатель: Наше солнышко доброе, лучики у нашего солнышка ласковые. Погладьте друг друга своими ладошками — лучиками. Молодцы, здорово!

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете. А чтобы на нем полететь, нам надо самолет построить. Приготовились.

Строим одно крыло (вытянуть правую руку в сторону). Посмотрите, какое оно ровное, крепкое. Можно уже лететь?

Дети: Нет, на одном крыле самолет не летает.

Воспитатель: Строим второе крыло (вытянуть в сторону левую руку). Можно уже лететь?

Дети: Нет, мотор не завели.

Воспитатель: Заводим мотор и полетели

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Л. Барто «Самолет построим сами»

Самолет построим сами.

Полетим под небесами,

Полетим под небесами;

А потом вернемся к маме.

(дети «летают» по группе, затем подбегают к воспитателю).

Воспитатель: Ну вот вы и прилетели к маме. (прислушивается) Ой, ребята, я слышу кто — то плачет. А вы слышите? Кто же это может быть? (вместе с детьми находит куклу)

Воспитатель: Ребята,это кукла Таня. Скажи Таня пожалуйста, почему ты плачешь?

Кукла Таня: Я играла в мячик и он упал в речку.

Воспитатель: Не плачь, Танечка, (вместе с детьми жалеют куклу, говорят ей добрые слова, подбадривают, утешают).

Воспитатель: А кто знает стихотворение про Таню? (дети рассказывают стихотворение А. Л. Барто «Наша Таня громко плачет»)

Воспитатель: Вот какие молодцы, Таню успокоили и она уже не плачет.

Я знаю, что все дети любят дарить подарки. А хотите подарить Тане много, много мячей — разноцветных, больших и маленьких? (дети соглашаются)

Садитесь на стульчики и Таню посадим. (на фланелеграфе приготовлен комплект условных обозначений мячей разного цвета, размера; рассмотреть с детьми: закрепить цвет, форму, размер. Предложить детям подарить Тане «мячик», назвать какого он цвета, формы, размера).

Воспитатель: Посмотри Таня, сколько ребята подарили тебе мячей

Кукла Таня: Большое спасибо вам ребята, я теперь никогда не буду плакать.

(кукла Таня шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Таня говорит, что очень рада вашим подаркам, и тоже хочет вам сделать подарок. (воспитатель достает коробку с резиновыми массажными мячами, показывает их детям)

Ребята, как вы думаете, что это? (дети отвечают на вопрос, сравнивают, на что похожи мячи).

С этими необычными мячами тоже можно поиграть, а как, я вам покажу.

(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет упражнение)

Наша Таня уж не плачет,

Принесла она нам мячик.

В руки мячик мы возьмем,

Весело играть начнем.

Мы ладошку закрываем,

Мячик по руке катаем.

Мячик в пальчики мы взяли,

И друг другу показали.

В руку левую берем,

И сжимать его начнем.

В руку правую берем,

И сжимать его начнем.

По дорожке мячик мой,

Побежал к себе домой.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие у нас пальчики стали крепкими, сильными. (дети кладут мячики в коробочку).

Кукла Таня: Ребята, а я была не одна, а со своей любимой лошадкой. Когда я плакала, лошадка ускакала от меня, помогите мне ее найти. (дети ищут лошадку, подзывают ее — вспоминают как говорит лошадка, как скачет).

Воспитатель: Молодцы! Нашли лошадку. А кто знает стихотворение «Лошадка»?

(дети рассказывают стихотворение А. Л. Барто «Лошадка»)

Как вы хорошо умеете ухаживать за своей лошадкой.

Кукла Таня: Мне у вас очень понравилось, и я хочу остаться у вас в группе. Возьмите меня к себе.

(дети соглашаются)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы были дружными, и развеселили Таню, подарили ей много подарков. Молодцы.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Дидактическая игра «Стиральные машинки»Дидактическая игра «Стиральные машинки» Цель: o Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); o Развивать мелкую моторику; o Развитие.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Подарим Тане мячик»
Опубликовано: 23 января 2014 в 20:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...