Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в младшей группе «Сядем рядком, поговорим ладком» (фольклор в работе с детьми)

светлана куренкова
Занятие по развитию речи в младшей группе «Сядем рядком, поговорим ладком» (фольклор в работе с детьми)

ЗАДАЧИ:

• Учить детей чётко произносить слова в потешках, добиваться интонационной выразительности;

• Закреплять, активизировать словарный запас за счёт образования имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса (Петушок, Котик, холодочек, дудочка и т. д.);

Развивать мелкую и общую моторику;

Развивать у детей интерес к произведениям народного искусства (песенки, хороводы, потешки, игры и т. д.);

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Сядем рядком, поговорим ладком“ (фольклор в работе с детьми)» размещена в разделах

• Формировать и укреплять тёплое взаимоотношение между детьми, между воспитателем и детьми.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

• Чтение и разучивание потешек; Рассмотреть иллюстрации к потешкам;

• Разучивание русской народной песни, хоровода «Мы на луг ходили».

ЛИТЕРАТУРА:

• Детские книги с потешками;

• CD «Лимпопо» С. и Е. Железновых (подвижные игры-песенки для детей от 2 до 6-и лет);

• CD «Волшебство природы» (шум леса, шум дождя).

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

• Для декорации группы : искусственные ёлочки, птички, цветы, воздушные шары (тучки, солнце, панно с изображением избушки, пенёчки, ткань зелёного цвета для имитации травы, бумажные грибочки (по 2 на каждого ребёнка, плетёные корзинки 2 шт. ;

Мягкие игрушки: кот, петух, заяц.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В группу дети заходят под музыку «Шум леса».

Воспитатель: «Ребята, что случилось с нашей группой? Посмотрите: ёлочки, цветочки, бабочки, грибочки. Куда мы с вами попали?

В лес. А там, вдали посмотрите полянка. А на полянке стоит избушка. Кто же живёт в этой избушке? Давайте подойдём поближе и посмотрим».

(Воспитатель и дети подходят к избушке. Около избушки на пеньках сидят Котик и Петушок.)

Воспитатель: «Ребята, это Петя-петушок и Котик-коток! Присядем на лужайку и познакомимся с ними. Посмотрите, какой красивый Петушок! Давайте все вместе, дружно его расхвалим».

(Воспитатель вместе с детьми читает потешку про петушка.)

«Петя-петушок, красный гребешок,

Хвост узорами, сапоги со шпорами,

Двойная бородка, частая походка,

Рано утром он встаёт, звонко песенки поёт».

«А рядом с ним Котик-коток сидит, и его нужно расхвалить».

(Воспитатель вместе с детьми читает потешку про кота.)

«Как у Котика-кота шубка очень хороша,

Как у Котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые».

Воспитатель: «Ребята, а почему они такие грустные? Что же у них случилось? Спросим?».

«Котик, Петушок, что у вас случилось? Почему вы такие грустные?»

(Звучит фонограмма с голосом или озвучивает воспитатель).

Петух: «Как же нам не грустить! Хотели Зайке гостинец отнести, да Котик лапку поранил, идти не может, а меня одного в лес не пускает. Лиса может поймать и съесть. Вот, сидим и думаем, что же делать?»

Воспитатель: «Ребята, а я знаю, как этой беде помочь. Давайте мы с вами отнесём Зайке гостинец».

Воспитатель: «Котик, Петушок, а где же живёт Зайчик?»

(Звучит фонограмма с голосом или озвучивает воспитатель)

Кот: «Зайка живёт в лесу, под ёлочкой. Только это очень далеко, как же вы доберётесь?»

Воспитатель: «Не волнуйтесь, доберёмся. Давайте ваш гостинец. Поднимайтесь с лужайки, ребята, и подходите ко мне.

(Дети и воспитатель встают с лужайки, берут корзинку с гостинцем и прощаются с Котиком и Петушком.)

Воспитатель (обращается к детям) : «Я предлагаю ехать к Зайке на автобусе».

«Вот и автобус. Занимайте свои места».

(Воспитатель вместе с детьми садится на стульчики. Звучит диск С. и Е. Железновых «Лимпопо» подвижные игры-песенки для детей от 2 до 6 лет. Игра № 17 «Автобус»).

Воспитатель: «Ой, автобус остановился. Смотрите - дальше он не проедет: очень узкая тропинка. Придётся нам с вами идти пешком, выходим, ребята, из автобуса».

(Дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю. Звучит музыка «Шум леса»).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как красиво в лесу: птички поют, цветочки цветут, бабочки летают. Смотрите, солнышко за тучку прячется, наверное, дождик сейчас начнётся».

(Звучит музыка «Шум дождя»).

Воспитатель: «Спрячемся под ёлочку и дружно расскажем дождику потешку».

(Воспитатель вместе с детьми читает потешку про дождик.)

«Дождик-дождик пуще, (дети хлопают в ладоши)

Будет травка гуще, (дети выполняют наклон вперёд и разводят руками)

Будут листья зеленей. (дети поднимают руки вверх, разводят в стороны)

Дождик-дождик веселей,

Капай, капай не жалей, (дети хлопают в ладоши)

Только нас не замочи,

Сильно очень не стучи, (дети грозят пальцем)

Брызни в поле пуще, (дети разводят руками в стороны)

Будет травка гуще», (дети выполняют наклон вперёд и разводят руками)

Воспитатель: «Вот и закончился дождик. Ребята, а вы знаете, после дождя в лесу вырастает очень много грибов. Соберём для Зайки грибочков?»

(Звучит музыка «Шум леса». Воспитатель вместе с детьми собирает грибы в корзину.)

Воспитатель: «Что устали? Тогда сядем на лужайку и отдохнём».

(Воспитатель вместе с детьми садится на лужайку, вытягивая ноги вперёд, и читает потешку.)

«Ножки-ножки, где вы были? (воспитатель, вытягивая и разводя руки в стороны, указывая на ноги)

За грибами в лес ходили, (дети повторяют движения за воспитателем)

Что вы, ручки, брали? (воспитатель, согнув руки в локтях, выполняет движения «фонарики»)

Мы грибочки собирали, (дети повторяют движения за воспитателем)

А вы, глазки, помогали? (воспитатель, показывая руками на глаза)

Мы искали, да смотрели, (дети смотрят из-под ладони-козырька, оборачиваясь то влево, то вправо)

Все пенёчки оглядели», (дети вытягивают руки вперёд, разводя их в стороны)

Воспитатель: «Вот мы с вами и отдохнули. Поднимайтесь с лужайки, подходите ко мне ближе. Посмотрите, сколько мы грибов набрали. Много?

Вот, какие мы с вами молодцы! Зайка будет очень рад нашему гостинцу! Какая тяжёлая корзина! Попробуйте её вместе, дружно поднять.

(Пока дети заинтересованы корзиной, воспитатель в это время снимает покрывало с Зайки, который лежит под ёлкой).

Воспитатель спрашивает детей: «Что не получается поднять корзину с грибами? Тяжело?»

Воспитатель: «Тогда я вам помогу, я её понесу. Смотрите, зайка под ёлкой спит.

Разбудим его? Зайка, просыпайся».

(Дети вместе с воспитателем пытаются разбудить зайку).

Воспитатель: «Как он крепко спит! Ребята, а я знаю, как разбудить Зайку. Нужно нам вместе, громко, дружно спеть песенку.

Возьмем, друг друга за руки и встанем в кружок».

(Дети водят хоровод и поют русскую народную песню «Мы на луг ходили».)

«Мы на луг ходили, хоровод водили,

Вот так на лугу хоровод водили. / 2 раза

Задремал на кочке зайка в холодочке,

Вот так задремал Зайка в холодочке. / 2 раза

Разбудить хотели, в дудочки дудели:

«Ду-ду-ру-ту-ту», в дудочки дудели. / 2 раза

Зайку мы будили, в барабаны били:

«Бум-бум-тра-та-та», в барабаны били. /2 раза

Зайка просыпайся, ну-ка поднимайся,

Вот так не ленись, ну-ка просыпайся. /2 раза

Мы с тобой попляшем, в хороводе нашем,

Вот так мы с тобой весело попляшем». / 2 раза

Воспитатель: «Вот Зайка и проснулся! Ребята, сядем на лужайку рядом с Зайчиком».

(Звучит фонограмма с голосом или озвучивает воспитатель.)

Зайка: «Как я крепко заснул пока Петушка и Котика ждал».

Воспитатель: «Проснулся, соня! А мы тебе гостинец от твоих друзей принесли и грибочков набрали. Вот, держи».

(Звучит фонограмма с голосом или озвучивает воспитатель.)

Зайка: «Спасибо вам большое! А вот и вам подарок от меня».

Воспитатель: «Ребята, скажем, спасибо Зайке за подарок».

«Ну что ж, нам пора попрощаться с Зайкой. До свидания».

«Поднимайтесь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад».

Воспитатель (показывая вдаль) : «Посмотрите, а вон и наш автобус. Занимайте свои места»

(Воспитатель вместе с детьми садится на стульчики. Звучит диск С. и Е. Железновых «Лимпопо» подвижные игры-песенки для детей от 2 до 6 лет.

Игра № 17 «Автобус»).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе: пересказ сказки «Теремок» ЦЕЛИ. Формировать связную речь детей. Учить детей воспроизводить текст сказки, развивать словарный запас, добиваться интонационной выразительности.

Перспективное планирование по окружающему миру Перспективное планирование по окружающему миру Вторая младшая группа № 1 Количество НОД: 33 Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «Сядем рядком, поговорим ладком» (фольклор в работе с детьми)
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 21:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД