«Поможем зайчику». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Татьяна Бардиер
«Поможем зайчику». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

Тема. Поможем зайчику.

Цель. Развитие связной речи детей через рассказывание сказки «Теремок».

Задачи: 1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования, интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа, эмоционально воспринимать содержание сказки. Продолжать работу в образовании слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание геометрических фигур и основных цветов спектра, сравнивать предметы по величине, подбирать обобщающие слова. 2. Развивать мыслительные операции: память, внимание, творческие способности, речевую активность. 3. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать героям сказки, желание придти на помощь.

Оборудование. Куклы би-ба-бо, картон зеленого цвета на каждого ребенка, наборы полосок разного цвета и размера, красивая коробочка, муляжи фруктов и овощей.

Ход.

Дети стоят в кругу.

- Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Какое у вас настроение? (хорошее, веселое) Вот таких хороших деток приглашаю поиграть.

- К нам пришел гость. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Летом сер, зимою бел.

Прыгает ловко, любит морковку.

- Правильно, к нам пришел зайчик. Посмотрите на него. Какой он? (дети описывают зайчика) Взгляните на его мордочку. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное) Как вы это поняли?

- Вы знаете, зайчику действительно грустно, не до веселья. Его друзья из сказки «Теремок» попали в беду. Их злая колдунья превратила в разноцветные полоски. Что же делать? Как мы можем помочь зайчику?

Дид. игра. - Зайчик просит расколдовать героев сказки. Для этого надо выложить полоски по порядку и рассказать сказку. Сможем мы это сделать? Справимся? Тогда присаживайтесь за столы.

- Перед вами зеленая полянка и цветные полоски. Начинаем сказку: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок». Кто первым прибежал к теремку? (мышка) В какую полоску превратила мышку колдунья? Что сказала мышка, когда подбежала к теремку? Кто был следующим героем? (лягушка) В какую полоску колдунья превратила лягушку?

Далее идет аналогичная работа с остальными героями сказки.

- Вот, молодцы, выложили героев, рассказали сказку! Посмотрите, полоски одинаковые? Чем отличаются? Какая самая длинная? Это какой герой? А самая короткая? Кто превратился в эту полоску? А почему коричневая длинная, а серая короткая? На что похожи выстроенные в ряд полоски (лесенка) А почему?

- Устали? Нелегкое это дело расколдовывать, давайте отдохнем:

Физминутка.

А сейчас все по порядку дружно встанем на зарядку.

Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их.

Посмотрели вправо, влево.

Дружно сели, пяточки задели.

На носочки поднялись, опустились руки вниз.

- Посмотрите, какая красивая коробочка. Что в ней, вы не знаете? Давайте посмотрим. Да это же расколдованные герои сказки «Теремок» вот как вы постарались. Это кто? (мышка) Как назвать ее ласково? А это кто? (лиса) как ее назвать ласково? Какого героя здесь не хватает? (зайчика) Посмотрите, какое у него сейчас настроение? А почему у него изменилось настроение? (потому что помогли расколдовать друзей) Зайчик говорит вам спасибо и дарит вот такие подарки. Ребята, а давайте зайчику тоже подарок сделаем. Что любит зайчик? (морковь, капусту,) А как одним словом сказать, что это? (овощи) Вот здесь много всего, выберите нужные овощи для гостинца зайчику.

- Зайчику пора в сказочный лес к своим друзьям, но он к нам еще придет. Какую сказку мы рассказывали? Во что превратились герои сказки? Помогли мы зайчику и его друзьям? Понравилось быть волшебниками? А какой гостинец мы собрали для зайчика? Как вы думаете, с каким настроением зайчик вернется в лес к друзьям? А сейчас мы немного отдохнем и попробуем построить свои теремочки из кубиков.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
«Поможем зайчику». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2013 в 14:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур» Видеоролик с флешмоба
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017...
Общая характеристика группы. В нашей группе всего 30 человек, 24 мальчика и 6 девочек. Двое из которых ясельного возраста. Все дети разносторонне развиты,...