«Поможем зайчику». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Татьяна Бардиер
«Поможем зайчику». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

Тема. Поможем зайчику.

Цель. Развитие связной речи детей через рассказывание сказки «Теремок».

Задачи: 1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования, интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа, эмоционально воспринимать содержание сказки. Продолжать работу в образовании слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание геометрических фигур и основных цветов спектра, сравнивать предметы по величине, подбирать обобщающие слова. 2. Развивать мыслительные операции: память, внимание, творческие способности, речевую активность. 3. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать героям сказки, желание придти на помощь.

Оборудование. Куклы би-ба-бо, картон зеленого цвета на каждого ребенка, наборы полосок разного цвета и размера, красивая коробочка, муляжи фруктов и овощей.

Ход.

Дети стоят в кругу.

- Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Какое у вас настроение? (хорошее, веселое) Вот таких хороших деток приглашаю поиграть.

- К нам пришел гость. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Летом сер, зимою бел.

Прыгает ловко, любит морковку.

- Правильно, к нам пришел зайчик. Посмотрите на него. Какой он? (дети описывают зайчика) Взгляните на его мордочку. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное) Как вы это поняли?

- Вы знаете, зайчику действительно грустно, не до веселья. Его друзья из сказки «Теремок» попали в беду. Их злая колдунья превратила в разноцветные полоски. Что же делать? Как мы можем помочь зайчику?

Дид. игра. - Зайчик просит расколдовать героев сказки. Для этого надо выложить полоски по порядку и рассказать сказку. Сможем мы это сделать? Справимся? Тогда присаживайтесь за столы.

- Перед вами зеленая полянка и цветные полоски. Начинаем сказку: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок». Кто первым прибежал к теремку? (мышка) В какую полоску превратила мышку колдунья? Что сказала мышка, когда подбежала к теремку? Кто был следующим героем? (лягушка) В какую полоску колдунья превратила лягушку?

Далее идет аналогичная работа с остальными героями сказки.

- Вот, молодцы, выложили героев, рассказали сказку! Посмотрите, полоски одинаковые? Чем отличаются? Какая самая длинная? Это какой герой? А самая короткая? Кто превратился в эту полоску? А почему коричневая длинная, а серая короткая? На что похожи выстроенные в ряд полоски (лесенка) А почему?

- Устали? Нелегкое это дело расколдовывать, давайте отдохнем:

Физминутка.

А сейчас все по порядку дружно встанем на зарядку.

Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их.

Посмотрели вправо, влево.

Дружно сели, пяточки задели.

На носочки поднялись, опустились руки вниз.

- Посмотрите, какая красивая коробочка. Что в ней, вы не знаете? Давайте посмотрим. Да это же расколдованные герои сказки «Теремок» вот как вы постарались. Это кто? (мышка) Как назвать ее ласково? А это кто? (лиса) как ее назвать ласково? Какого героя здесь не хватает? (зайчика) Посмотрите, какое у него сейчас настроение? А почему у него изменилось настроение? (потому что помогли расколдовать друзей) Зайчик говорит вам спасибо и дарит вот такие подарки. Ребята, а давайте зайчику тоже подарок сделаем. Что любит зайчик? (морковь, капусту,) А как одним словом сказать, что это? (овощи) Вот здесь много всего, выберите нужные овощи для гостинца зайчику.

- Зайчику пора в сказочный лес к своим друзьям, но он к нам еще придет. Какую сказку мы рассказывали? Во что превратились герои сказки? Помогли мы зайчику и его друзьям? Понравилось быть волшебниками? А какой гостинец мы собрали для зайчика? Как вы думаете, с каким настроением зайчик вернется в лес к друзьям? А сейчас мы немного отдохнем и попробуем построить свои теремочки из кубиков.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
«Поможем зайчику». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2013 в 14:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...