Комарова Ирина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке — зайке»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе :
«Составление описательного рассказа об игрушке – зайке».
Цель: Познакомить детей с новой игрушкой.
1. Познакомить детей с новой игрушкой – зайцем.
2. Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия частей тела зайца (лапы, хвост, ушки, нос, глаза).
3. Учить образному сравнению (глаза – бусинки, нос – пуговка).
Воспитывать умение бережно обращаться с игрушкой, бережное отношение к животным.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Составление описательного рассказа об игрушке — зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- Закреплять умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков; закрепить умение у детей отвечать полным предложением.
- В описании определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качество, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
- Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны;
- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.
- Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательное отношение к игрушке; воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
Оборудование: мягкая игрушка – заяц; морковка, корзинка для сюрпризного момента; мнемотаблицы изображения зайчика. (Уши, глаза, лапы, щерстка, хвост, морковка).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зайца. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка». Отгадывание загадок.
Методы и приемы: показ, обьяснение, Словесные (вопросы, поощрение, уточнения); наглядные (игрушка – зайца).
Ход:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Ребята сегодня я шла на работу. А под кустиком сидел маленький зверек и плакал. Он потерялся и забыл, где живет и где его мама. Я его принесла в детский сад. Но прежде, чем его вам показать. Отгадайте загадку про него.
Загадка: Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, это зайка! Поздоровайтесь с зайкой.
Дети (хором) : Здравствуй, Зайка!
Воспитатель: Ребята, а зайка грустный! Давай - те ему поможем найти
свой дом! Хорошо?
(Дети отвечают)
Воспитатель:
- Ребята, а давайте посмотрим, из каких частей состоит наш заяц?
-А что есть у нашего зайца на голове?
- Какого цвета заяц?
-А какой, на ощупь зайчик?
- А, какой у зайчика хвостик?
- А, где у зайчика лапки?
-А, какие у него лапы?
-Где живет заяц?
- А, что он любит кушать?
Воспитатель: Какие вы молодцы, зайке очень понравилось, как вы отвечали на вопросы.
А сейчас давай те поиграем с пальчиками:
Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (указательный и средний показываю уши)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)
Носик на опушке (трут нос)
Отморозил хвостик (глядят хвостик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
А сейчас послушайте, какой рассказ о зайке у нас получился.
Рассказ воспитателя : Это зайчик. У него есть: уши (На доску повесить картинку ушей)
У зайчика есть глазки (Повесить на доску картинку глаз зайца)
Шерстка у зайчика белая, мягкая, пушистая. (Повесить картинку шерстки зайца)
Лапы у зайчика сильные. (Повесить изображения лап зайца).
Хвостик маленький. (Повесить картинку хвостика)
Зайчик любит, есть морковку (Повесить изображения морковки).
Воспитатель: Ребята наш заяц вспомнил, где его дом. Он очень рад, что мы ему помогли. Зайчик хочет с нами поиграть!
Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
(Дети складывают руки на груди (лапки зайки);
И ушами шевелит.
(Руки детей на голове (ушки зайки);
Зайке холодно сидеть,
(Cкрестить руки перед грудью)
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
(Гладять поочерёдно одной рукой другую)
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
(Дети прыгают на месте)
Кто-то зайку напугал,
(Дети закрывают лицо ладонями)
Зайка прыг и ускакал.
(Дети прыгают и убегают)
Игра проводится 2 –3 раза.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть с зайчиком? Ребята зайчику пора возвращаться к себе домой.
Зайчик с вами прощается. Говорите зайчику «До свидания».
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? Какая шерстка у зайчика? Каким цветом? А, что любит зайчик кушать?
Вы все большие молодцы!