Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Теремок»

Лилия Ахметшина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Теремок»

Автор: воспитатель МБДОУ №92, Ахметшина Лилия Расиховна.

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок», развивать зрительное внимание, логическое мышление, учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Материал и оборудование: Иллюстрации из книги, персонажи сказки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, Теремок (сделанный из картона).

Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка. зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк, медведь, теремок.

Ход занятия:

В: Ребята, вы любите сказки? А какие вы любите?

Д: (отвечают на заданные вопросы)

В: Так вот ребята, сегодня мы познакомимся с новой сказкой «Теремок».

В: Перед вами на столе стоят герои нашей сказки, назовите их.

Д: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

В: Да, правильно, теперь посмотрите на наш теремок. Правда, он красивый?

В: Стоит в поле теремок, он не низок не высок, мимо мышка пробегала, увидела теремок, зашла, а там никто не живет, вот она и осталась жить.

В: Ребята, а как мышка пищит?

Д: Пи-пи-пи.

В: Правильно, ребята.

В: А вот лягушка-квакушка (воспитатель берет лягушку в руки и показывает детям, как она говорит?

Д: Ква-ква.

В: Правильно. Вот она увидела теремок. Подошла к нему и спрашивает: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я мышка-норушка, а ты кто? А я лягушка-квакушка». Мышка и говорит: «Давай вместе жить»- лягушка согласилась.

В: Тут появляется зайчик (воспитатель берет зайца и показывает детям, зайчик-побегайчик видит теремок, подходит и спрашивает: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто? Я зайчик-побегайчик». Мышка и говорит: «Давай вместе жить» - зайчик обрадовался и согласился.

В: Мимо теремка проходила лиса (воспитатель берет лису, показывает детям, и спрашивает: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?»

В: Ребята, кто в теремочке живет?

Д: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик.

В: Правильно, вот мышка и говорит: «Давай вместе жить», лисичка-сестричка согласилась.

В: Мимо теремка проходил волк (воспитатель берет волка и показывает детям.) Дети, а как волк воет?

Д: ууу.

В: Правильно, так вот волк и спрашивает: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто? А я волк». Мышка и говорит: «Давай вместе жить», волк обрадовался и согласился.

В: Вот появился медведь (воспитатель берет медведя, показывает детям) и спрашивает: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?»

В: Ребята, кто в теремочке живет?

Д: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк.

В: Правильно, молодцы, а теперь давайте дружно встанем и немножко поиграем.

Физкультминутка:

В: Ребята, какая у нас лиса, покажите, как она хвостом махает, какие у нее глазки хитрые. Молодцы.

Д: выполняют движения.

В: А как зайка прыгает?

Д: выполняют движения.

В: А как мишка косолапый ходит?

Д: выполняют движения.

В: Молодцы, давайте сядем на стульчики.

В: Так вот, медведь тоже захотел жить в теремке, а в дверь не влез и решил на крышу залезть.

В: Ребята, медведь-то большой, а теремок маленький. Вот теремок и не выдержал медведя, затрещал и сломался. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

В: Дети, понравилась вам новая сказка?

Д: отвечают на вопрос.

В: Давайте перечислим героев нашей сказки.

Д: отвечают на вопрос.

В: Молодцы, вы всех запомнили.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?» Цель: Запоминание персонажей к сказке «Теремок» Для детей 2-4 лет. Проводится после ознакомления со сказкой "Теремок". Описание игры: На.

Русская народная сказка. Апрель 2013 г.Русская народная сказка. Апрель 2013 г. Сказка " Три медведя " Автор: Павленко Влад 4 года Детский сад № 47 "Теремок" г. Киселевск. Под руководством воспитателя 2 мл. группы: Лучкиной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 21:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...