Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимняя сказка»

Гульназ Маннанова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимняя сказка»

Цель: формировать словарь детей по теме зима.

Задачи:

Обучающие:

Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.

Активизировать в речи детей слова-предметы: «снегопад», «снежинка».

Познакомить со словами-признаками: «ажурная», «пушистая».

Формировать диалогическую речь.

Формировать знания о признаках зимы; закрепить знания о свойствах снега.

Развивающие :

Развивать общие речевые навыки.

Развивать творческое воображение.

Развивать общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать умение внимательно слушать литературное произведение.

Воспитывающие:

Воспитывать внимание и интерес к занятию.

Воспитывать умение видеть красоту.

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Материал: бумажные снежинки, дверь из картона, бубен, игрушка снеговик,

Игрушка Королева Кисточка, набор кисточек, белая гуашь, сундучок, посуда со снегом.

Предварительная работа:

Беседа о временах года.

Рассматривание иллюстраций о зиме.

Наблюдения за погодой на прогулке.

Чтение и разучивание стихов о зиме.

Пальчиковые упражнения.

Организационный момент.

Игра «Шумелки» (в кругу) :

- Ребята, посмотрите, у меня в руке красивый и веселый бубен. Он может звонко играть. Давайте поиграем с ним. (Бубен играет, а дети хлопают в ладоши, прыгают).

- Но сейчас бубен хочет собрать все ваши шумелки (воспитатель проходит по кругу, а дети стучат в бубен, потому что он не любит шуметь, когда мы занимаемся. (Дети садятся на стулья)

Алгоритм проведения.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришел наш старый знакомый: «Меня не растили-из снега лепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки».

- Кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Снеговик

Снеговик: А я к вам пришел не с пустыми руками, принес с собой сундучок.

Посмотрите, что в нем!

Воспитатель: В этом сундучке интересное стихотворение, послушайте внимательнои угадайте – о каком времени года там говорится?

«На заснеженной полянке

Я

Зима

И санки.

Только землю снег покроет-

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке

Я

Зима

И санки».

Воспитатель: Правильно, о зиме! Расскажите мне про зиму, ребятки. Какая она? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Но это еще не все сюрпризы, которые приготовил нам Снеговик. (Достает из сундучка письмо)

Воспитатель: Ребята, Королева Кисточка приглашает нас в гости в зимнюю сказку. Вы хотите в гости? (ответы детей) А как мы доберемся до зимней сказки?

Снеговик: У меня есть волшебный снежок, который покажет вам дорогу. А мне нужно идти, счастливой дороги! (уходит)

Воспитатель: Нам надо теплее одеться, чтобы в дороге не замерзнуть.

Игра-массаж:

Надеваем штанишки (мягкое поглаживание ног)

Надеваем пальто (поглаживание рук, живота)

Надеваем валенки (поглаживание от пальцев до колена)

Надеваем шапку (поглаживание головы).

Воспитатель: Готовы? Пойдем вместе!

Физминутка «Идем мы по сугробам» (движения выполняются по тексту) :

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

(Дети подходят к окну, их встречает Королева Кисточка)

Королева Кисточка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются) Проходите, садитесь. Я - Королева Кисточка, я умею рисовать все на свете, даже времена года. Приглашаю вас в зимнюю сказку! Но чтобы туда попасть, нужно открыть сказочные двери!

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его покрутим, покачаем – 1,2,3

Дверь замочек отомкни!

(открывают дверь)

Воспитатель: Ой, а где же сказка?

Королева Кисточка: Мои помощники - кисточки нарисуют. Но сначала вы угадайте мою загадку: «Что ж за звездочки сквозные на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке!»

Воспитатель: О каких звездочках идет речь? (ответы детей). Правильно, о снежинках.

(Звучит спокойная музыка. Воспитатель рисует на окне широкой кисточкой снежинки)

Воспитатель: Здесь много снежинок. Давайте протянем ладошки вперед, и на них упадут снежинки.

(Воспитатель раздает бумажные снежинки)

Воспитатель: Расскажи, пожалуйста, у тебя какая снежинка? (белая, легкая)

(индивидуальные ответы)

Воспитатель: А еще, ребята, снежинка ажурная и пушистая. Какая снежинка? (повтор. 2-4 ребенка).

Гимнастика для глаз "Снежинки"

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Детки глазки закрывают,

И немного отдыхают.

Воспитатель: Глазки отдохнули, а вы хотите отдохнуть?

Физминутка «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки, (руки подняты вверх, покачивание в разные стороны)

Покружиться мы не прочь, (кружатся)

Мы танцуем день и ночь. (руки на поясе, «пружинка»)

Встанем вместе все в кружок (дети образуют кружок)

Получается снежок. (плавно поднимают руки вверх)

Воспитатель: Полетала снежинка по воздуху и села тихонько на ладошку.

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Большая снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)

Воспитатель: Снег ложится куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? (на людей, деревья, дома, дороги). А когда снег падает, это называется снегопад. Давайте повторим и запомним это слово. (хоровой и индивид. повторы)

Воспитатель: Посмотрите, и в нашей группе снегопад. Снег везде – на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу. Какой снег? (белый, пушистый, блестящий) Потрогайте рукой. Какой снег? (холодный) (дети садятся).

Воспитатель: Как вы думаете, снег можно есть? (нет) А почему? (снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть)

Воспитатель: Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег:

Ворона снег поела,

И ангиной заболела,

Хочет крикнуть, да никак.

Снег не надо есть – вот так!

Воспитатель: Как весело мы поиграли, много нового узнали. Спасибо, тебе, Кисточка. Нам пора возвращаться в детский сад.

Королева Кисточка: Я хочу подарить вам волшебные кисточки, чтобы ваши рисунки получались волшебными и красивыми.

(Дети говорят спасибо)

Воспитатель: До свидания Королева Кисточка!

Королева Кисточка: До свидания, ребята!

Воспитатель: Вы, наверно устали. Давайте поедем на волшебном паровозе.

Артикуляционная гимнастика.

Загудел паровоз и вагончики повез

Чох –чох- чу –чууууу (губы складывают трубочкой и произносят звук «у»)

Далеко укачууууу. (Звучит фонограмма).

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось в гостях у Королевы Кисточки? Какую сказку она нам нарисовала? Что вам понравилось? А мне понравились вы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! Но нас заждался веселый бубен. Забирайте свои шумелки! (Дети веселятся под бубен).

Публикации по теме:

Макет «Звездное небо»Макет «Звездное небо» Макет «Звездное небо» Цель: познакомить детей с символикой планет и созвездий солнечной системы. Задачи: - расширять и уточнять словарь.

Программа по развитию речи для детей 4–5 лет с ОНР. Программа по развитию речи для детей 4-5 лет с ОНР. Пояснительная записка Всё больше становится детей с общим недоразвитием речи (ОНР).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 20:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД