Татьяна ласточкина
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]»
Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и ему стало скучно сидеть в домике и он вышел погулять. (Дети показывают язычок.)Видит он лошадка стоит. сел он на лошадку и поехал цок -цок (артикуляционное упражнение "Лошадка")Иго-го!Прискакал он на озеро и остановил лошадку,Тпррруу!"Воспитатель спрашивает у всех ли Язычок прискакал и остановился. хвалит детей. в этот момент дети и воспитатель слышат как кто то плачет:УАА!УАА!Воспитатель удивляется и идет искать откуда плач. Находит коляску с куклой. Показывает детям. Спрашивает как зовут куклу и почему она плачет?Кукла говорит что она Аленушка и хочет спать. Воспитатель предлагает детям спеть ей колыбельную. Дети поют:Баю баю баю Аленушку качаю. Кукла засыпает и воспитатель предлагает идти гулять чтобы кукла хорошо спала. Дети оказываются в лесу. (макеты деревьев и звуки природы)Воспитатель говорит что в лесу деревьев много и можно заблудится. Поэтому надо звать друг друга АУУ? Дети гуляют по лесу и кричат друг другу:Миша АУУ?итд. Потом воспитатель говорит что они все собрались на поляне. Предлагает посмотреть никто ли не потерялся? Вдруг все слышат гул самолета:УУУУУ!Воспитатель спрашивает что это за звук?дети отвечают. Повторяют звук. Воспитатель говорит что это за ними прилетел самолет. Они полетят в группу. Дети и воспитатель разводят руки в разные стороны и имитируют полет. Поют песенку:"Самолет летит самолет гудит УУУ УУ в группу я лечуу!"Приземляются на стульчиках. Воспитатель говорит что все молодцы и может раздать бумажные самолетики разных размеров и спросить как гудит большой самолет а как маленький.