Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Наталья Безродная
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: Составление рассказа: " Мишка принимает гостей"

Программное содержание:

Учить детей составлять со взрослым короткий рассказ. Учить строить отдельные предложения и соединять их в связный текст из 3-4-х предложений.

Закрепить умение правильно называть отдельные предметы посуды, формируя представления об их функции - обобщенное слово - посуда.

Развивать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. Развивать речь детей :обогащать словарь, формировать умение строить предложение, добиваться четкого и правильного произнесения слов; развивать умение согласовывать слова с движениями (игра).

Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия в рассказе, воспитывать интерес к родному языку.

Методические приемы:

эмоционально-психологическая игра, сюрпризный момент, репродуктивные вопросы к детям, рассказ воспитателя, рассказы детей, речевая игра, поощрения.

Словарная работа: активизировать речь детей словами: чашки, скатерть, блюдца чайник, тарелки; обобщающее слово- посуда, обогатить речь детей словами: сахарница, конфетница, салфетница, угощения.

Индивидуальная работа:

создать ситуацию успеха у Полины Д., Ирины С., Саши Т. при составлении рассказа; активизировать на занятии Артема С., Сашу Ч. ,Арину П., Аню П.

Предварительная работа:

рассматривание чашки, стакана; составление рассказа о чашке; лепка чашки, миски.

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают в круг.

Когда живется дружно

Что лучше может быть!

И ссориться не нужно

И можно всех любить.

(С. Михалков)

В: Ребята, посмотрите, к Мишке гости пришли: кукла Зина, зайка, утенок.

М. Вот хорошо, что ребята пришли. Помогите мне стол накрыть для гостей.

В: Поможем?

Д: Да-

В: Это (показываю) стол. А кто знает, что это?

Д: Скатерть.

В: Это скатерть. Мы стелим ее Ьа стол. А что нужно поставить на стол для чая?

Д: (называют)

В: Чтобы пить чай, нужна посуда (достаю из коробки предметы посуды, помогаю детям называть их.

В: Нужны чашки с блюдцами,

чайник,

чайные ложки,

мелкие тарелки.

В: Зачем нужны мелкие тарелки? (чтобы класть на них печенье, конфеты, вафли и т. д.)

В: Зачем чайные ложки? (чтобы сахар размешивать).

В: Куда мы сахар положим? (в сахарницу).

В: Давайте все вместе скажем - сахарницу. Молодцы.

В: Ребята, а куда мы конфеты положим? (конфетницу)

В: Давайте вместе скажем - конфетницу.

В: Еще нужны. салфетки. Для чего нам салфетки?

Д: Чтобы рот вытирать, руки.

В: Молодцы. Ребята, а как одним словом назвать и чашки, и блюдца, и чайник, тарелки?

Д: Посуда.

В: Молодцы. Давайте расскажем, как мы помогли Мишке стол накрыть. Послушайте, сначала я расскажу, а потом вы>?

В: К Мишке пришли гости. Мы накрыли стол. Поставили чашки с блюдцами, чайник. Сахар насыпали в сахарницу. Конфеты - в конфетницу.

В: Кто хочет рассказать, как мы Мишке помогли? (рассказы детей).

В: Молодцы. Мне очень понравились ваши рассказы. Мишка научился стол накрывать.

В: Мишка, раз ты встречаешь гостей, мы хотим тебя научить одной игре. Называется она " Гостюшка"

Провожу с детьми игру " Гостюшка".

В: Мишка, тебе понравилась наша игра?

М: да, очень. Я со своими гостями в нее поиграю. Ребята, вы мне помогли стол накрыть и я хочу вас тоже угостить. Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками.Дидактические игры своими руками. Дидактические игры своими руками. В нашем садике прошол конкурс на оформление дидактических игр сделаных своими руками под девизом: "Новое.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 14:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павильон «Белая башня». Небольшой фотоэкскурс.
Сегодня я побывала на смотровой площадке Белой башни. А сподвигла меня к этому купленная недавно книга "Царское Село. Невыдуманные истории для детей"....
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Конспект прогулки в младше — средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе».
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать и закрепить...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...