Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости елочка пришла»

Елена Васюхно
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости елочка пришла»

Тема «В гости елочка пришла»

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.

2. Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое общение с животными.

3. Активизировать словарь детей словами: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год, праздник.

4. Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

5. Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гости елочка пришла“» размещена в разделах

Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассматривание «живой картинки», рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-иммитация.

Материал и оборудование:

Искусственная елка, «живая картинка» «Елка», плоскостные фигурки животных, елочных украшений, мольберт.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

В. : Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Д. : Зима.

В. : А вы знаете, ребята, какой праздник скоро будет?

Д. : Новый год.

В. : Новый год, праздник елки. (2-3 ответа)

В. : Кто к нам придет на праздник? (дед Мороз, Снегурочка, елка, гости).

В. : Малыши, вы хотите посмотреть, где растет елка? Я вас приглашаю на прогулку в лес.

Игра-иммитация «Прогулка»

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку, шарфик, валенки и шапку.

По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.

Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ.

В. : Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка.

Здравствуй наша елочка,

Вот, встречай гостей.

Покажи иголочки для наших малышей.

Дети рассматривают елку.

В. : Какая наша елочка большая или маленькая? (2-3 ответа).

В. : Какого цвета елочка? (елочка зеленая, 2-3 ответа)

В. : Есть ли у елочки листочки? елочки вместо листочков иголочки). Их много, елочка пушистая, повторите (2-3 ответа).

В. : Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твердые) 2-3 ответа.

В. : «Елочка, елочка,

Вот она какая.

Стройная, зеленая,

пушистая, большая».

В. : Лера, расскажи, какая елочка? (елочка большая, зеленая, пушистая, колючая, красивая). (2-3 ответа).

В. : На праздник мы будем украшать елочку, на веточки вешать елочные шары. Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (красивая нарядная, 2-3 ответа).

В. : Все готовятся к празднику елки. Сегодня мне позвонили лесные звери и рассказали, что они проходили мимо нашего детского сада и видели, как дети учат стихи, поют песни, танцуют, украшают елку – готовятся встречать праздник. Они тоже нашли в лесу самую красивую, пушистую елку и просят нас помочь им нарядить лесную красавицу. Поможем зверятам? (Поможем – хоровой ответ).

В. : Я знаю, куда идти, идем за мной.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре

Мы в лесу, а не в квартире.

Дети подходят к мольберту с «живой картинкой» «Елка». Воспитатель предлагает присесть на пенечки (стульчики, и рассмотреть картинку.

В. : Посмотрите, как красиво вокруг. А вот и красавица елка. Кругом лежит белый и пушистый снег.

В. : Какой снег (снег белый, пушистый, хоровые ответы, 2-3 индивидуальных ответа.

В. : Артем, расскажи, какая елка (елка большая, пушистая, зеленая).

В. :А где же звери, наверное спрятались. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, тогда мы узнаем, кто спрятался, кто просил нас помочь нарядить елочку.

Из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек (заяц).

По ходу отгадывания загадок воспитатель ставит фигурки зверей на картинку.

В. : Дети, спросите у зайчонка: «Зайчик, почему ты спрятался?» (хоровые и 2-3 индивид. ответа).

В. : «Я испугался, я ведь зайка трусишка»

В. : Кто же еще спрятался?

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост –ее краса.

Этот зверь лесной – (лиса).

В. : Наверное не слышит лиса.

Давайте ее позовем ласково: «Лисичка, лисонька, иди к нам». Хоровые ответы, 2 индив. Ответа.

В. : Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку».

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель достает фигурку белочки и цокает. Это белочка с нами здоровается. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).

Упражнение на развитие артикуляционного аппарата.

В. : Какие вы у меня умницы, все-то вы у меня знаете. Это заяц, лиса и белка просили нас помочь украсить елочку.

Воспитатель предлагает детям елочные шары (для «живой картинки» - плоскостные фигурки красного, синего, желтого, зеленого цвета).

Принесла я елочке

Праздничный наряд,

Так давайте модницу

Будем наряжать!

В. : Сколько шаров? (много).

В. : Сколько елочек? (одна).

В. : Возьмите по одному шарику и давайте наряжать елочку.

Какого цвета у тебя шарик? (дети называют цвет шаров и наряжают елку – вставляют в прорези на картинке).

В. : На макушку я надену звезду. Какого цвета звезда? (красная).

Кирилл, спроси у зверей: «Нравится вам елочка (2-3 ответа).

В. : Очень нравится. Для кого мы нарядили елочку? (для зайца, белки, лисы).

В. : Саша, расскажи, какая елочка стала? (красивая, нарядная, 1-2 индивид. ответа.

В. : Елочке очень идет новогодний наряд. Все звери говорят вам спасибо, что помогли нарядить елочку. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются и уходят.

До свиданья, до свиданья, Вы звоните нам опять.

До свиданья, до свиданья. Вам мы будем помогать.

Публикации по теме:

Интегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста (Игрушки из ковралина 2)Интегрированные игры-занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста (Игрушки из ковралина 2) Тема: Цветы и бабочки. Образовательные области: Познание, формирование целостной картины мира, развитие познавательно- исследовательской.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости елочка пришла»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 06:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД