МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи по чтению рассказа Е. Чарушина «Кошка» в первой младшей группе

Наталья Лекомцева
Конспект занятия по развитию речи по чтению рассказа Е. Чарушина «Кошка» в первой младшей группе

Занятие по развитию речи в 1-ой младшей группы.

Тема: чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка»

Цель: учить детей четкому произношению звукоподражаний, употреблению в речи слов, характеризующих существенные признаки животных, элементарных сравнительных и обобщающих оборотов; формировать умение внимательно рассматривать сюжетную картинку и отвечать на вопросы

Материал: мольберт с иллюстрацией кошки с котенком.

Предварительная работа: рассматривание изображения домашних животных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по чтению рассказа Е, Чарушина „Кошка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

1-я часть. Организационный момент.

Педагог с помощью игрушки-кошки приглашает детей :

-Ребята, кошка Маруська позвала нас к ней во двор. Давайте сядем на поезд и поедем!

Дети строятся паровозиком и под музыку со словами «Вот поезд наш мчится, колеса стучат…» отправляются во двор.

2-я часть. Основная.

Воспитатель:- А вот ребята и двор кошки Маруська. Садитесь поудобнее на стульчики, кошка мурка вам, что то хочет рассказать. Хотите послушать?

Дети: - да!

Воспитатель: - Тогда ушки на макушку и слушайте внимательно.

Воспитатель читает рассказ, на мольберте расположены картинки с изображениями кошки с котенком.

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

После чтения рассказа воспитатель спрашивает ребят, понравилась ли им он ( дети: -да). Про кого был рассказ? ( дети: - кошку) Воспитатель предлагает послушать рассказ ещё раз и задаё т по ней вопросы ребятам:«Что делала кошка,«Что хозяйка налила Маруська, когда она поймала мышь?». «Кто сидит рядом с Муркой?» Затем воспитатель просит ребят показать как мурлыкает кошка, как фыркает котенок. Ребята подговаривают слова. Воспитатель: - Ребята, наша Маруська очень хочет с вами поиграть.

Игра «Кошки – мышки» дети – «мышки» тихонько подходят к воспитателю –«кошке», после слов:

Кошка на мышку бросается,

Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

Мышка от кошки спасается,

Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

Убегают в свои «норки»,на стульчики.

3-я часть. Заключительная.

Воспитатель хвалит ребят: -Ребята, вы были все молодцы, слушали очень внимательно рассках, помогали мне подговаривать слова, весело играли с Маруськой! А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте с Маруськой прощаться. Дети садятся на поезд и под музыку возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Кошка» Программное содержание: Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка). .Формировать активный и пассивный словарь детей. Создавать условия.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя: составлять с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект занятия по развитию речи во 2 –ой младшей.

ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» во второй группе раннего возраста Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; способствовать формированию умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Задачи:.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Спала кошка на крыше» Цель: Познакомить рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Задачи: 1. Образовательные: - формировать умение слушать рассказ без.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе. Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по чтению рассказа Е. Чарушина «Кошка» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 января 2019 в 19:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД