Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Светлана Скокова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Цели занятия:

• продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

• учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;

• обогащать словарный запас детей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

• воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;

• воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом

• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

2. Развивающие:

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать желание говорить правильно и красиво;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

(Кошка)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это киска, вот посмотрите здесь она прячется. (воспитатель показывает детям кошку спрятанную до начала занятия). Как же тебя зовут? (воспитатель наклоняет ухо к кошке). Ребята ее зовут Мурка и она хочет познакомить нас со своими друзьями. А вы хотите познакомиться с друзьями Мурки?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите (воспитатель показывает иллюстрацию котят, с кем же пришла наша кошечка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно она пришла со своими малышами. А вы знаете как их зовут?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это котята. А давайте послушаем как они мяукают. (воспитатель включает запись). Давайте по мяукаем как котята. (дети мяукают вместе с воспитателем. Воспитатель хвалит малышей).

А теперь послушаете загадку и отгадайте кто пришел вместе с кошечкой.

Он чужих не пропускает,

Осторожно, покусает!

Или вмиг затеет драку,

Кто же, кто это?

(Собака)

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите кто же здесь пришел к нам в гости (иллюстрация). Правильно это собака, а кто же сидит с ней рядом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это ее детки, а кто знает как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно - это щенки. Повторите вместе со мной - щенки. (дети повторяют). Послушайте как они лают (вкл. Запись). Как лает собачка - громко, а щенята - тихо. Давайте полаем как щенята, а теперь громко, как собачка. Молодцы все у вас получилось. Послушайте киска хочет нас еще с кем то познакомить. Слушайте загадку:

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока!

(Корова)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно - это корова. Посмотрите вот и она (показывает иллюстрацию и описывает корову). Посмотрите кто стоит радом? Кто знает как зовут малыша коровы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно - это теленок, повторите вместе со мной - теленок.

Давайте послушаем как мычит корова, а как мычит теленок (запись). Как мычит корова - громко, давайте вместе по мычим. А как мычит теленок - тихо, давайте помычим как теленок. Скажите корова большая или маленькая?

Ответы детей.

А теленок?

Ответы детей.

Послушайте с кем еще нас хочет познакомить киска:

Кто залез с ногами в чашку,

Измарал свою мордашку?

Громко чавкает, - Хрю, хрю.

Что хочу, то и творю.

Не хочу таким быть я.

Как зовут её… (свинья!

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это свинка. Посмотрите (рассматривают иллюстрацию, кто же рядом с ней?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это ее детки - маленькие поросята. Давайте послушаем как они хрюкают (запись). Давайте по хрюкаем вместе.

Посмотрим дальше с кем еще хочет нас познакомить киска:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно - это лошадка. Давайте посмотрим кто же стоит рядом с лошадкой (рассматривают иллюстрацию). Как же зовут малыша у лошадки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно - это жеребенок, повторите вместе со мной - жеребенок. Давайте послушаем как они кричат (запись, давайте вместе повторим - "иго-го".

Вы наверное устали сидеть, давайте с вами превратимся не надолго в лошадок.

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают

какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребятки с кем нас сегодня познакомила киска?

Ответы детей.

Воспитатель: а как называются эти животные?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это домашние животные. А каких домашних животных еще вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, все это домашние животные. Давайте с вами повторим кто из животных как говорит.

Дети повторяют вместе с детьми.

Киска прощается с ребятками и уходит.

Публикации по теме:

«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Ход занятия: Дети сидят на ковре возле воспитателя. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит корзинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе детского сада «Снеговик»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе детского сада «Снеговик» Цель: Научить детей выполнять конструкцию «Снеговик». Задачи: Образовательная: продолжать учить детей катать комочки из мягкой мятой бумаги.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Экскурсия на кухню детского сада» (Лексические темы: «Труд взрослых», «Польза овощей», «кухонная посуда») Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Кукла». Раздел: Развитие речи. Группа: Первая младшая. Форма проведения: Занятие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животный мир» Программное содержание: Учить детей группировать предметы по размеру, определять свойства предметов: колючий, гладкий; расширять представление.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Вам, малыши, цветные карандаши»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Вам, малыши, цветные карандаши» Цель: Научить детей пользоваться карандашами. Задачи: Образовательная: познакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами.

Конспект занятия по трудовой деятельности в первой младшей группе детского сада «Вымоем посуду!» Вид: хозяйственно-бытовой труд. Задачи: • формировать умение детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Моя мамочка» Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: "Моя мамочка. " Цель: формировать общее представление о семье. Рассказать о маме,.

Открытое занятие по развитию речи «Петушок с семьёй» во второй младшей группе детского садаОткрытое занятие по развитию речи «Петушок с семьёй» во второй младшей группе детского сада В этом курсе мы реализовали в своей работе такое направление как речевое развитие,опираемся на программу Н. В. Нищевой младшей возраст,программу.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Форма проведения: семинар – практикум. Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: • познакомить родителей.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 23:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты»
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Фотоотчет «Великий праздник — День Победы!»
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
Театр теней в старшей группе
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...