Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка на прогулке»

Татьяна Назарова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка на прогулке»

МКДОУ Центр развития ребенка - Чесменский детский сад

«Березка»

Конспект

занятия по развитию речи

в первой младшей группе

«Мишка на прогулке»

Воспитатель: Назарова Татьяна Николаевна

Цель: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки;

-сформировать сопровождающуюся речь;

-развивать умение координировать движения с текстом стихотворения;

-воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: познание, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, здоровье, безопасность.

Оборудование: игрушки – мишка, зайка, белка, мама-медведица. Одежда для мишки: штанишки, валенки, пальто, шапка. Снежки. Книжка для чтения. Кровать для мишки с одеялом, с подушкой. Фонограмма звуков метели и любой колыбельной.

Ход занятия.

Дети входят в зал под звуки метели.

Воспитатель: за окном холодно, метет метель. Мы с вами не пойдем гулять, а я вам лучше почитаю книжку (показывает книжку с изображением на ней мишки).

Слушайте, ребятки,

Расскажу вам сказку,

Сказку про мишку,

мишку-шалунишку.

Давайте вспомним с вами историю, которая произошла в лесу с мишкой.

Малоподвижная игра «Мишка косолапый по лесу идет»

Воспитатель: Обиделся мишка на шишку и лег спать в свою берлогу (укладывает мишку спать). Спит мишутка и не знает, что осень давно кончилась и наступила зима. Прибежал к нему зайчонок, стал медвежонка будить.

(Сюжет инсценируется с помощью мягких игрушек)

Зайчик: Мишка! Мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой?

Мишка: Потому, что снег и лёд - не малина и не мёд!

Зайчик: Давайте, ребята, расскажем Мишке о зиме, как мы играем зимой на улице (рассказ детей).

Зайчик: чтоб зимой не простудиться, теплее надо одеваться.

Ребята, расскажите Мишке, что нужно надеть медвежонку, чтобы не замерзнуть. (дети называют предметы одежды, воспитатель их показывает перед мишкой и потом одевает игрушку).

Я одену мишке валенки-малышки,

Валенки-малышки я надену мишке,

Так-так и вот так, валенки-малышки.

Я надену мишке новое пальтишко,

Красное пальтишко я надену мишке,

Так-так и вот так – красное пальтишко.

А когда идут гулять, надо шапку надевать,

Мишку мы возьмем гулять,

Будем в саночках катать.

(Е. Макшанцева)

Педагог сажает мишку в санки, дети катят его и исполняют песню

«Голубые санки» М. Иорданского.

Остановились санки на полянке. Смотрит мишка- белочка катает снежный ком.

С бугорка на бугорок

Катит белка колобок,

Колобок бежит вперед

И растет, растет, растет.

(В. Степанов)

Игра «Снежный ком»

Ребята, посмотрите, к нам прилетели белые снежинки, давайте их посчитаем.

Один, два, один, два (убирает одну)

А теперь посмотрите, сколько их осталось? (одна).

Молодцы, ребята, все снежинки сосчитали. Ой, а что это случилось с зайчиком? Он замерз! Мишка вот как тепло одет, а зайчик без пальто, без шапки, вот ему и холодно.

Зайцу холодно зимой,

Про себя решил косой

Вот придет весна, потом

Я себе построю дом.

(Е. Адарич).

Воспитатель: А пока, зайка, у тебя дома нет, приходи к нам в детский сад.

Игра «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: Ну вот зайка и согрелся. Весело мишутки и зайчику у нас в гостях. Кого это там зовут? (Слышится голос мамы-медведицы, она зовет мишутку). И тут мишутка услышал, что его зовет мама-медведица. Он вылез из берлоги и ушел гулять без спроса мамы, вот она и волнуется, ищет его.

Мишутка сразу побежал к маме-медведице.

Мишка: Прости меня, я убежал!

Спасибо, что нашла меня!

И снова вместе - ты и я!

Воспитатель: мишка, своей маме пообещал никогда без спроса не уходить.

Медведица стала мишке помогать раздеваться.

Инсценировка песни-игры «Мишка пришел с прогулки».

Мишка наш ходил гулять,

Шапку мишке надо снять

а теперь пальтишко

Я снимаю мишки.

Мишка наш ходил гулять,

Валеночки надо снять,

Теплые штанишки

Я снимаю мишки.

Мишка наш ходил гулять,

Он устал и хочет спать.

Вот его кроватка,

Будет спать, он сладко.

Баю-бай, баю-бай

Спи мишутка засыпай! (Укладывает мишку)

Давайте ребята споем мишке колыбельную. Дети исполняют.

Воспитатель: Нам пора оставить книжку… (закрывает книжку)

А не то разбудим мишку,

Пусть поспит он до весны.

До конца посмотрит сны.

Дети уходят из зала под звуки «Колыбельной»

Публикации по теме:

Дикие животные Конспект открытого занятия в первой младшей группе. МДОУ №1 г. Конаково воспитатель: Фёдорова Е. Ю. Цель занятия:обогащать представления.

Конспект Интегрированного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе МКДОУ Центр развития ребенка - Чесменский детский сад «Березка» Конспект Интегрированного занятия По изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка на прогулке»
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 18:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...