МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «За рулем»

Ольга Трофимова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «За рулем»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему:

Цель: расширить словарный запас; знакомить с темой транспорт.

Задачи:

1. Формировать умение детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.).

2. Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать правильному поведению в общественном транспорте.

Оборудование: Картинки с изображением водителя сидящего в кабине грузовика; игрушки – самолет, грузовик, игрушечный руль, кот.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: „За рулем“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- беседы на тему «Транспорт»;

- рассматривание предметных картинок по теме;

- чтение художественной литературы по теме;

- рассматривание и обсуждение иллюстраций в детских книжках о безопасном поведении на улице вблизи проезжей части; о правилах перехода проезжей части;

- рассматривание игрушечных транспортных средств разных видов, обыгрывание их;

- ситуативные разговоры с детьми по теме;

- рассматривание на прогулке недалеко расположенного транспортного средства;

- наблюдение (на расстоянии) за движущимися мимо детского сада транспортными средствами.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.

ОО «СКР»

- Обогащать словарь обобщающим словами «Транспорт», «Руль», «Грузовик», «Самолет».

- Формировать умение использовать в речи названия видов транспорта (легковой, грузовой, воздушный); формировать умение называть определенное средство передвижения (машина, грузовик, самолет, а также специальный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина);

- Формировать представление о безопасных способах поведения при переходе проезжей части.

- Воспитывать отзывчивость, воспитывать культуру поведения при общении;

ОО «ХЭР»

- Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

ОО «РР»

- Обогащать словарь глаголами (ехать, плыть, лететь);

- Формировать способность детей к диалогической речи;

- Развивать связную речь;

- Развивать артикуляционный аппарат, автоматизация звука «у» - имитация звука летящего самолета.

ОО «ФР»

- Двигательное игровое упражнение «Водители» - формировать умение ходить мелким шагом друг за другом в заданном направлении, руки согнуты в локтях («держат руль»);

- Подвижная игра: «На самолете» - формировать умение выполнять легкий бег, руки в стороны («летим на самолете»);

- Способствовать двигательной активности двигательные игровые упражнения «Водители», побуждать малоактивных детей к интересной совместной деятельности.

ОО «ПР»

Подвижная игра: «Светофор» - спокойная ходьба в заданном направлении по сигналу (зеленый свет светофора).

Пальчиковая гимнастика: «Полетели птички»

Ход занятия:

1. Загадываем загадку:

Что за чудо – синий дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Где ездит автобус? (По дороге)

2. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это?

(Самолет)

Где летает самолёт? (Высоко, в небе.)

Какой вид транспорта? (Воздушный)

3. Физкультминутка «САМОЛЁТ»

Полетели, полетели

Вперёд руками завертели (вращение прямыми руками вперёд)

Вправо, влево полетели (руки в стороны, повороты туловища вправо, влево)

На посадку тихо сели (сели на свои места).

4. Беседа по ППД. (К детям катится мячик.)

Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?

Обратить внимание детей на картину.

Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.)

Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)

Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)

Почему? (Может задавить машина.)

А где надо играть? (На площадке.)

5. Подвижная игра: «Светофор»

6. Пальчиковая гимнастика: «Полетели птички»

Птички прилетели,

Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Крыльями махали

Сели. Посидели

Кисти рук соединили в замок.

и дальше полетели.

Повторяют первое движение.

7. Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик”.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Какие машины ездят по дороге? (Автобус, легковая машина, грузовик.)

- Это автобус, он жёлтый, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом шофер.

8. Двигательное игровое упражнение «Водители».

Итог:

- Молодцы, дети, вы хорошо сегодня поработали на занятии, а что мы делали (ответы детей).

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок» Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему «Картинки для медвежат» Цель: уметь дифференцировать изображения,выбирая картинки по тождеству. Задачи:способствовать закреплению представления детей о картинке-плоскостном.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес» Автор: воспитатель IКК Небольсина Людмила Васильевна Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64» Населенный пункт: Воронежская.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Как мы птичек кормили» Сочинение воспитателя вместе с детьми рассказа: «Как мы птичек кормили», подвижная игра «Сова». Программное содержание: 1. Учить детей следить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Дикие животные» Выполнила : Гуриева С. А. Цель: Дать детям представление о.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе, соответствующий требованиям ФГОС «В гости к бабушке». Воспитатель: Согомонян.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна» Программное содержание: 1. Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине. Расширять и активизировать словарный.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы мышата» Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы мышата» 08.12.2016 МАДОУ №13 «Умка» Подготовила.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «За рулем»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 20:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД