Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Подводное путешествие»

Юлия
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Подводное путешествие»

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе

«Подводное путешествие»

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.

Расширять у детей представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях Формировать знания о воде, как о среде обитания рыб.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Подводное путешествие“» размещена в разделах

Развивать интерес к окружающему миру. Развивать мелкую моторику

Расширять активный и пассивный словарь детей за счет слов: рыба, чешуя, плавник.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий (изготовленных своими руками наглядного материала (рыбка, рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики).

Развивающая среда :

Игрушки: рыбка, черепаха; аудиозапись с песней и с шумом моря; маски-рыбки; стаканы с водой, трубочки для коктейля; для оформления: ракушки, камешки, картинки водоросли, два домика; сундук с подарками.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Водные обитатели», беседа о водных обитателях, проведение игр, физ. минуток по теме.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями. Ребята, я вас приглашаю отправиться в путешествие, но путешествие не простое, а путешествие в подводный мир. Это место находится очень далеко и поэтому, мы поедем с вами туда на поезде.

Давайте встанем друг за другом, я буду паровозом, а вы вагончиками.

Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».

Игра «Паровоз» проводиться под пение следующей песенки:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Бежит паровоз

Далеко-далеко.

Ребят он повез.

Далеко-далеко.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и приехали.

Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, крик чаек.

Воспитатель: Прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: шум воды… …

Воспитатель: Смотрите, как много воды. Там наверное кто – то живет. А хотите туда попасть? Для этого надо сказать волшебные слова и превратиться в рыбку. Закрываем глазки и потихоньку кружимся (воспитатель одевает маски с рыбками).

Мы немного покружились

И в рыбок превратились.

Воспитатель: Вот мы и превратились в рыбок. А теперь поплыли.

Гимнастика плаванье

Мы плывем, плывем по водичке

Оставляя на воде колечки. (разводим руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, мы с вами приплыли на самую середину. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на нее. Какое у рыбки туловище?

Дети: Вытянутое, длинное.

Воспитатель: Что впереди у рыбки?

Дети: Голова.

Воспитатель: А что сзади?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Что у рыбки всегда сверху?

Дети: Спинка.

Воспитатель: А что всегда снизу?

Дети: Брюхо.

Воспитатель: Что еще есть у рыбки на спине, на брюшке и на хвосте?

Дети: Плавники.

Воспитатель: А для чего рыбке нужны плавники?

Ответы детей: Плавать, передвигаться в воде.

Воспитатель: Ребята, а покрыто тело рыбки чешуей. Это новое слово. Давайте вместе повторим. Дети повторяют слово «чешуя».

Воспитатель: Правильно, ребята. А для чего нужна чешуя рыбам?

Дети: Она защищает рыбу от ранений, ударов, порезов. А также она защищает рыбу от хищников, потому что чешуя скользкая и рыба может выскользнуть изо рта врага.

Воспитатель: Что есть у рыбы на голове?

Дети: На голове у рыбки есть глаза.

Воспитатель: А зачем ей нужны глаза?

Ответы детей: Чтобы видеть.

Воспитатель: Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?

Ответы детей: Рот.

Воспитатель: А для чего нужен рыбке рот?

Ответы детей: Чтобы есть, разговаривать.

Воспитатель: Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит. Давайте и мы с вами попробуем поговорить как рыбки.

Артикуляционное упражнение "Рыбка".

Содержание

Воспитатель читает рифмовку, а дети выполняют, закрепляя произношение звука [П] изолированно.

Закрывает рыбка рот.

Воздух в носик набирается,

[П], сквозь губы прорывается!

П - п - п -п -п. (Повторить 5 раз).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем на ножки и выполним физ. минутку:

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы справляемся умело!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка.

Воспитатель: Ребята, каких вы еще знаете водных обитателей? Ответы детей…

Воспитатель: А сейчас рыбка приглашает нас посмотреть, кто же с ней живет по соседству.

Гимнастика плаванье

Мы плывем, плывем по водичке

Оставляя на воде колечки (разводим руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, как здесь красиво, много красивых камушек, растет разноцветная травка, а как она называется. Кто знает?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Вот мы и приплыли, давайте посмотрим, кто здесь еще живет. Вы должны его сами найти, а для этого нужно отгадать загадку:

И на суше и в воде

Носит дом свой на спине

Путешествует без страха

В этом доме (черепаха).

Дети отгадывают загадку. Воспитатель достает из домика игрушку – черепаху.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на черепаху. Что у нее есть?

Дети: Голова. Ножки,

Воспитатель: Для чего ей нужны ножки

Дети: Чтобы двигаться.

Воспитатель: Какие ножки у черепахи.

Дети: Короткие, поэтому она очень медленно двигается.

Воспитатель: Ребята, а что еще есть у черепахи?

Дети: Панцирь.

Воспитатель: Для чего нужен черепахи панцирь.

Дети: Это ее дом, она в нем защищается от врагов.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все знаете. Давайте вместе сделаем пальчиковую гимнастику черепаха:

Черепашка, черепашка,

Кладем кулачки на пол, потихоньку постукиваем ими.

В панцире живет.

Высунет головку,

Высовываем большие пальцы

И обратно уберет.

Убираем обратно.

Воспитатель: Ребята, когда рыбки плавают воде, они выпускают пузырьки, наша рыбка хочет позвать нас тоже вместе с ней попускать пузырьки, как рыбки. Возьмите трубочки, опустите в стакан с водой и подуйте. Буль-буль! Получаются весёлые пузырьки! Дети дуют в трубочку, которая в стакане с водой.

Воспитатель: Молодцы ребята. На этом, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Рыбка очень рада, что мы к ней приехали в гости, и она для нас приготовила подарок. (Сундучок с рыбками). А что там, мы посмотрим позже.

Воспитатель: Ребята давайте скажем спасибо нашей рыбке, спасибо за подарок и за то, что она показала свой подводный мир.

Дети: Спасибо рыбка.

Воспитатель: Вы теперь знаете, что в подводном мире живет много водных обитателей. Как надо к нему относиться?

Дети: Охранять, не засорять и тд.

Воспитатель: Молодцы. Давайте скажем рыбке до свидание. А нам надо превращаться опять в деток.

Мы немного покружились

И в ребяток превратились.

Звучит аудиозапись шум моря.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на берег и вспомним, где мы с вами были?

Дети: В подводном мире.

Воспитатель: Кого мы там встретили?

Дети: Рыбку, черепаху

Воспитатель: Ребята, а почему рыбку и черепаху называют водными обитателями?

Дети: Потому что, они живут в воде.

Воспитатель: Посмотрите, что нам рыбка подарила. Воспитатель открывает сундучок, достает «рыбок» из пластилина и «чешую» разноцветную. Ой, ребята, смотрите, это кто? Дети отвечают. А чего у нее нет? (Чешуи). А вот и разноцветная чешуя. Мы в группе вместе со всеми ребятишками ее прикрепим.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Подводное путешествие»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 15:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД