Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч»

Татьяна Бичикова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи : не утонет большая лужа, рубашка,

2. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание приходить на помощь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе, Рассматривание сюжетной картины „Спасаем мяч“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Картина «Спасаем мяч» " (автор серии Е. Батурина).; кукла мальчика, девочки, озеро из ткани голубого цвета, мяч красного цвета, палочка, указка, магнитофон

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Заучивание стихотворений и рассматривание иллюстраций к произведениям А. Барто

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой-то стук, пойдемте, посмотрим. Подходят к двери, находят картину.

Воспитатель: Ребята, это мальчик Петя передал, сказал, что у них с Таней проблема и просят помощи у вас. Поможем?

Давайте пройдем на стульчики и узнаем, что случилось у Тани. Предлагает детям рассмотреть картину "Спасаем мяч. Малыши перечисляют, кто (что) на ней изображен (изображено) : девочка плачет, мяч упал в лужу, мальчик достает мяч и т. п.

Воспитатель: "Почему плачет Таня? (Боится, что утонет мяч, – хоровой и несколько индивидуальных ответов.) Надо Таню успокоить. Скажите ей: "Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!" (Хоровое и несколько индивидуальных повторений.)

Мальчик (показывает воспитатель) помогает Тане достать мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достает. А что делает девочка с куклой? (Смотрит, как мальчик достает мяч.) Она присела и смотрит".

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель предлагает малышам послушать рассказ о Тане и ее друзьях :

"Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. "Ой!" – испугалась девочка и присела около лужи. "А-а-а! – заплакала Танюшка. – Мяч утонет, утонет в луже!" "Не плачь, не плачь! Я достану мяч", – успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!"- дети помогают педагогу

-Ребята, посмотрите, так в камышах сидят гуси, они тоже хотят помочь Тане, успокоить ее, давайте им поможем.

Физминутка: «Жили у бабуси»

-Ребята, слышите, нас кто-то зовет? Мне кажется это мальчик Петя. Поедем к нему?

Подвижная игра «Поезд» (проезжаем по группе и находим импровизированный водоем с детьми)

Воспитатель: Ой, кто это, ребята? (ответы детей)

Успокаиваем Таню, читаем стихотворение «Наша Таня»

-Ребята, как мы можем помочь девочке? –слушаем предположения, если дети не догадываются обращаем внимание на палочку.

Дети при помощи палочки достают мяч. (исследовательская деятельность)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Кому вы сегодня помогли? Как успокоили Таню? При помощи чего вы достали мяч? Какого цвета был мяч?

(ответы детей)

Воспитатель: Таня и Петя в знак благодарности дают вам свои мяч поиграть в группе. Прощаются с персонажами

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Задание для Антошки». Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Демонстрационный материал: Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Раздаточный материал: Картинки со звуком «Л», таблицы. Предварительная.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассматривание картины В. Д. Илюхина «Последний снег» Программное содержание. Познакомить детей с картиной В. Д. Илюхина «Последний снег». Развивать интерес к произведениям живописи. Учить видению.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» Конспект занятия. Подготовительная группа. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины И. И. Левитана «Март». Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия «Рассматривание картины «Кошка с котятами» для первой младшей группы Задачи: - учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, подводить к составлению описания; - активизировать.

ООД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Муниципальное образовательное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» ООД по развитию речи во второй младшей.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: Уточнить представление о зимних играх, уметь рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями.

Создание сюжетной картины «Зимние забавы» для первой младшей группыСоздание сюжетной картины «Зимние забавы» для первой младшей группы Нужна была сюжетная картина для образовательной деятельности и пришла такая идея сделать ее своими руками и руками детей. Дети оказывали.

Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Задоринка». Рассматривание картины «Кошка с котятами» .(занятие подготовила.

Занятие по развитию речи Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Цель: Учить детей рассматривать картину, дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч»
Опубликовано: 16 января 2017 в 11:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД