МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Дарья Кравченко
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Тема: «Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Цели: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь.

Развивать умение различать взрослых животных и их детёнышей, называть их(«щенок», «котёнок», «телёнок»).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Рассматривание картин из серии „Домашние животные“» размещена в разделах

Способствовать воспитанию выразительной речи.

Материалы: магнитная доска, картинки из серии «Домашние животные», дидактическая игра «Чей малыш?», запись звуков домашних животных (ржание лощади, мычание коровы, лай собаки, мяуканье кошки, колонка, письмо от бабушки, кукла из театра «би-ба-бо»-бабушка, ширма.

Предварительная работа, которая была проведена:

- дидактическая игра: «Чей малыш?», «Найди маму», «Угадай по голосу»;

-рассмотрение картин из серии «Домашние животные» С. А. Веретейникова;

-чтение стихотворений: «Кошка», «Собака».

-подвижные игры : «Вышла курочка гулять», «Лиса и цыплята», «Зайки» и т. д.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель:

-Дети,кто к нам пришёл?

Воспитатель показывает красочное письмо. (телеграмма от бабушки).

Воспитатель:

-Ребята, к нам пришло письмо от бабушки. Давайте, прочитаем его?

Воспитатель открывает письмо и рассматривает содержимое.

Воспитатель:

-Посмотрите, бабушка прислала нам очень интересные картинки, и письмо, давайте с начало рассмотрим картинки.

Воспитатель по очереди показывает картинки из серии «Домашние животные»(корова с телёнком, коза с козлятами,объясняет малышам,что корова большая, а телёнок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться, у телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у телёнка очень маленькие рожки,корова кричит громко протяжно «Мууу»(дети хором повторяют)

Аналогично сравнивают козу с козлёнком.

После рассмотрения картинок, воспитатель показывает само письмо от бабушки.

Чтение письма.

Воспитатель:

-«Дорогие ребятки!Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду!»

-Ну,что поедем к бабушке в деревню (ответы детей). На чем же можно поехать к бабушке (ответы детей).

-Правильно можно поехать на машине!А давайте поедем на машине? Завели моторы и поехали. Вот ы и приехали к бабушке в деревню.

Физминутка:(Машина) «Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колё са:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

Воспитатель:

-Вот мы и приехали!

Из «домика» выходит бабушка (кукла «би-ба-бо»,воспитатель вступает с ней в диалог.

Воспитатель:

-Здравствуй, бабушка! Поздоровайтесь с бабушкой, дети (ответы детей).

Бабушка:

Здравствуйте, мои дорогие! Я приглашаю,вас поиграть в игру,узнать,кто живёт у меня на ферме. Отгадаем (ответы детей)

-Присаживайтесь на стульчики, чтоб удобно было, слушайте внимательно.

Звучит голос животного-лошади.

Бабушка:

-Кто кричит (ответы детей)

Бабушка показывает лошадь.

Звучит голос животного-кошки.

Воспитатель:

Догадались? Кто кричит (ответы детей 3-4 раза)

Бабушка показывает кошку.

Бабушка потянулась (зевнула).

Бабушка :

-Мне пора отдыхать, а вам я оставляю очень интересную игру. (бабушка даёт игру «Чей малыш?»)

Диалог воспитателя с ней:

Воспитатель:

-Дети, бабушка устала, давайте попрощаемся с ней и её жителями, мы ещё обязательно вернёмся к ней в гости и познакомимся с остальными животными.

(Дети по очереди прощаются с бабушкой, лошадкой и кошечкой).

Дети продолжают закреплять занятия, с помощью дидактический игры «Чей малыш».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цели: - Обогащать и систематизировать словарный запас. -Развитие внимания, мышления, памяти. Задачи:- Продолжать учить детей различать животных;.

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: • продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей; Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Любимые домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Любимые домашние животные» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло солнышко.

Конспект занятия по развитию речи в 1-Й Младшей группе «Домашние животные» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Урок поможет научить называть домашних животных и их детёнышей, различать понятия.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему домашние животные. цель: учить детей правильно называть домашних животных, угадывать.

Модель занятия. по развитию речи «Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин…» Программное содержание: Связная речь: развивать умение следить за сюжетом. Не упуская важных деталей; Словарь и грамматика: подбирать определения,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 15:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД