Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»

Елена Малышкина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»

Малышкина Е. В.

Цель: -познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно.

Задачи:

- Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.

-Развивать память, активизировать речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Сказка Л, Н, Толстого „Три медведя“» размещена в разделах

- Познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Предварительная работа:

Подготовить иллюстрации к сказке, куклу Машу

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

-К нам в гости пришла Машенька, чтобы рассказать, как она ушла из дома одна в лес, не спросила маму и папу. Хотите узнать, что с ней случилось?

2. Рассказывание сказки «Три медведя».

Рассказываю сказку, имитируя голоса персонажей.

3. Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

4. Беседа по вопросам и упражнение в интонационной выразительности. (Показываю иллюстрации к сказке и прошу рассказать, что нарисовано и ответить на вопросы)

1) Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);

2) Куда пришла Маша в лесу? (к домику)

3) Кто жил в домике? (три медведя : папа, мама и медвежонок)

4) Как звали медвежонка? (Мишутка)

5) Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять)

6) У кого была самая большая чашка? (У папы Михаила Ивановича)

7) В чьей чашке была самая вкусная похлебка? (В Мишуткиной)

8) Чей стул сломала Маша? (Маша сломала стул Мишутки)

9) У кого в кроватке уснула Маша? (У Мишутки на кроватке)

10) Как заревел папа—медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки!»). Как вы думаете, какой голос у Михайло Ивановича(. Громкий, сильный, грубый). Попробуйте сказать как Михайло Иванович.

11) Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она!»). А как говорит Мишутка (Звонко). Скажите как Мишутка.

12) Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).

13) Можно ходить в лес одним? Что может случиться?

5. «Тише-громче»

Ребята в чужой дом входить без разрешения нельзя, чтобы позвать хозяев можно позвонить или постучать. Сейчас я буду звонить в колокольчик, а вы скажете, как звучит колокольчик тихо или громко.

6. Итог.

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Что вам понравилось больше всего?

- Вам понравилось говорить голосами медведей, составлять предложения к картинкам?

- Вы все сегодня молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Ход занятия: Дети сидят на ковре возле воспитателя. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит корзинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла» НОД в первой младшей группе «Развитие речи» Тема: «Весна пришла» ИОО: познание, коммуникация Цель: учить детей различать и называть признаки.

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке» Цель: познакомить детей с праздником День рождения. Задачи: знакомство детей с правилами этикета, учить составлять рассказ по картине, закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто пришел в гости?» ЦЕЛЬ: 1. Развивать возможности голосового аппарата; 2. Ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных; 3. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка в гостях». Программное содержание: учить детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого Задачи: предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка» Цель: Развивать речевую активность детей. Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Коммуникация Тема: Повторение сказки «Репка».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Украсим ёлочку» Новый год-самый долгожданный праздник для детей. Елку очень хорошо нарядить вместе с малышом. Радость от этого безграничная! Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»
Опубликовано: 11 января 2016 в 20:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД