Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки. Домашние животные»

Татьяна Лукьянова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки. Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Татьяна Лукьянова,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5»

г. Чебоксары

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка);

• Обогащать словарный запас детей через подвижную игру;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у бабушки, Домашние животные“» размещена в разделах

• Упражнять в звукоподражании домашним животным;

• Закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);

Развивающие :

Развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2-3 слов;

Развивать слуховое внимание детей;

Развивать мелкую моторику рук, тактильное ощущения;

Воспитывающие:

• Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.

Приемы:

• Показ и рассматривание предмета.

• Выполнение действий с предметом.

• Просьба, поручения.

• Вопросы – ответы.

Содержания занятия :

• Загадки о собачке, кошке

• Пальчиковые игры «Замок», «Кошки в доме»

• Артикуляционные упражнения «Кошка лакает молоко», «Вкусное молочко»

• Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто что ест?»

• Песенка «Жучка»

• Физ. минутка «собери клубочек», игра с кошкой.

Словарная работа:

• Глаголы, обозначающие действия животных : лает, мяукает, грызет, лакает

• Прилагательные, обозначающие качества: добрая, красивая, ласковая, мягкая, пушистая, длинные (усы)

• Прилагательные, обозначающие цвет: красный, синий, желтый, зеленый

• Существительные, обозначающие названия животных и их частей тела.

Пособия и материал:

• декорация – дом, забор, замочек

• костюм бабушки (для воспитателя)

игрушки: кошка, собака

• цветные клубочки по количеству детей

• косточка, молоко

Ход занятия.

Дети заходят в группу, их встречает бабушка (переодетый воспитатель).

Бабушка : Здраствуйте, ребята, здраствуйте, гости! Меня зовут бабушка Маша, и сегодня я приглашаю вас к себе в гости. Пойдемте по тропинке друг за другом: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки – топ-топ-топ». Вот здесь я и живу: это мой двор, а это мой домик. Подходите все ко мне. Ой, а на домике замок висит. Давайте его откроем.

Пальчиковая игра: На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали.

Мы замочком покрутили – и открыли.

-Проходите, садитесь поудобнее.

Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто это? Тогда слушайте загадку:

Возле домика лежу,

Домик этот сторожу,

Со своими я не злая,

На чужих могу полаять. (Собачка)

- Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она у меня добрая. Какая собачка? (Добрая). Давайте посмотрим, что у нее есть. Это что у собачки? (Ушки). А это что у жучки? (Носик). А где у нее хвостик? А это то у собачки? (Лапки). (Хоровые и индивидуальные ответы). Ребята, а у вас есть лапки? (нет). А что у вас? (Ручки). Давайте похлопаем ручками. А это что у вас? (Ножки). Потопайте ножками.

- Молодцы! Вот и познакомились! Вы Жучке понравились, она вас полюбила.

Теперь Жучка будет лежать возле домика и лаять не будет (кладет собачку возле домика).

- А отгадайте, кто еще со мной живет: У нее четыре лапки,

А на лапках цап-царапки! (кошка)

- Правильно, это кошка Мурка! Как она мяукает? (мяу-мяу). Давайте Мурку позовем: Мурка, иди к нам! (дети тоже зовут мурку, воспитатель выносит из -за домика кошку). Вот она у меня какая – красивая, ласковая. Какая кошечка? (ласковая, красивая). Шерстка у нее мягкая, пушистая. Мурка любит, когда ее гладят. Погладьте ее (подносит к детям по очереди). Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая). Что есть у кошечки? (У кошечки есть ушки, глазки, длинные усы (какие усы, мягкие лапки (какие лапки, пушистый хвостик (какой хвостик). (Хоровые и индивидуальные ответы. Обращать внимание на малоактивных детей).

- Ребята, кошка Мурка очень любит играть с клубочками. Посмотрите, как их много. Что это меня? (клубочки). Сколько клубочков? (много). А какие они все разные, цветные. Это какой клубочек? А это какой клубочек? (повторить с детьми все основные цвета). – Ребята, мне Мурка хочет что-то сказать (подносит кошку к уху). Она говорит, что хочет с вами поиграть. А давайте ей покажем, как мы умеем играть. Мурка будет бросать клубочки на пол, а вы будете их собирать. Поиграем?

П/и «Раз, два, три – клубочки собери»

— Вот молодцы! (Воспитатель убирает клубочки и тут же кладет кошку подальше от стульчиков на пол). Посмотрите, ребятки, пока мы собирали клубочки, киска легла отдохнуть. Давайте пойдем к ней, посмотрим:

П\и Посмотрите, на дорожке

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка, глазки открывай

И ребяток догоняй!

Молодцы! Быстро убежали! Никого Мурка не догнала. Посадим кошечку отдохнуть (сажает кошечку возле собаки).

- Ребятки, хорошо мы поиграли, теперь пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня есть угощение для них, поможете мне их покормить? ( На подносе приготовлены: косточка, кувшин с молоком).

-Маша, иди, покорми собачку. Что она любит? (собачка любит косточку).

-Вова, иди, покорми кошечку. Что она любит? (кошечка любит молоко). Как она лакает молоко?

Молодцы, спасибо вам, садитесь, ребятки!

-Что собачка грызет? (собачка грызет косточку).

-А кошечка что лакает? (кошечка лакает молоко). Правильно.

Ребята, я и мои друзья очень рады, что вы пришли к нам в гости, весело нам с вами было. Моя Мурка мне сказала, что она для вас приготовила угощение – вкусное теплое молочко. Пойдемте со мной, и я вас угощу. (Дети идут пить молоко, благодарят Мурку).

Список использованной литературы:

• Гербова В. В. ,Максимова А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада : (Из опыта работы). – М. : Просвещение, 1979 – 160 с., 4 л. ил.

• Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2007. -96 с.

• Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб. : Каро, 2006.-92 с. : ил. - (Популярная логопедия).

• Рыжкова Н. В. Развитие речи в детском саду. \ Н. В,Рыжкова; худож. С. В. Павлычева. – Ярославль: Академия развития, 2007. -112 с. : ил. – ( Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Анастасии». Домашние животные Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, вызвать интерес и любовь к животным, закрепление названий детенышей домашних животных.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи для детей младшей группы на тему: «Домашние животные» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи детей третьего года жизни «На дворе у бабушки. Домашние животные» Программное содержание: Продолжать рассказывать детям о домашних животных. Учить узнавать домашних животных в плоскостном изображении. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Развитие познавательного интереса у детей. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять понятия: огород, грядка, название.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия во второй младшей группе Программное содержание: • Развитие мелкой моторики и координации движений, тактильно-кинестетической.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить отвечать на вопросы, словом и предложениями из 2-3 слов. Упражнять в звукоподражании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки. Домашние животные»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 10:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД