Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Как мы играли зимой на участке».

гульчачак мингазиева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Как мы играли зимой на участке».

Программное содержание: учить рассказывать на тему из личного опыта; активизировать употребление однокоренных слов: снег, снежок, снежный; зима, зимний, зимушка; учить дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие согласные, подбирать короткие и длинные слова; продолжать учить составлять 2-3 предложения с заданными словами; развивать творческое воображение, воспитывать наблюдательность, активное запоминание, умение эмоционально выражать свои чувства.

Материал: картинки на тему: «Зима», раздаточный материал- карточки, карточки на (з, (с); альбомы, цветные карандаши, карточки с однокоренными словами, магнитофон.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, „Как мы играли зимой на участке“,» размещена в разделах

Методы и приемы: наглядный: картинки, рисунки, карточки; словесный: загадки, скороговорка, игровой: «Импровизация», «Где были мы не скажем, а что делали покажем».

Предварительная работа: 1. рисование человека.

2. рассказывние из личного опыта.

3. словарь: снежный, снежок, зимний, зимушка.

Ход занятия.

- Доброе утро, ребята!

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. Скажите пожалуйста, какое сегодня число, месяц, время года? Какая сегодня погода?

- Сегодня утром я получила одно письмо. Вот оно. Оно адресовано нам. Давайте прочитаем. (читаю письмо).

- Вот ребята, Папуас Папу ждет от нас ответа, поможем ему?

- Да.

-Мы сегодня по ходу занятия будем исполнять его желания. Во время занятия будьте внимательны, я буду давать фишки за каждый правильный ответ, и в конце подведем итог, победителей ждет сюрприз.

- А сейчас слушаем загадки.

1. Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю.

Белю поля, дома

Зовут меня (зима).

С каого звука начинается слово зима?

-Со звука (З).

Правильно. Следующая загадка.

2. С неба звезды падают

Лягут на поля.

Пусть под ними скроются

Черная земля.

Много- много звездочек тонких

Как стекло:

Звездочки холодные, а земле тепло! (снежинки).

С какого звука начинается слово снежинки?

- Со звука (С).

(Выставляю карточки).

- Ребята, внимательно рассмотрите свои картинки. Те у кого есть карточки с предметами на звук (с) поднимите руки. Произносите названия предметов.

- Держа горлышко,произносим (С).

Как произносится? (глухо, тихо).

- Теперь читаем слова на звук (З).

- Как прозносится? (звонко, с участием голоса)

- Произносим звук (З, С)

Какой звук (З). (Звонкий, согласный).

Какой звук (С? (Глухой, согласный).

Игра «Кто больше назовет зимних слов со звуком (З, С).

- Делим свои слова на слоги.

Физкультминутка.

«Если нравится тебе, то делай так.

- ребята, послушайте скороговорку (медленно, быстро, громко, тихо).

Сидел воробей на сосне

Заснул и свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

- Молодцы!

-Ребята, какое время года показано на этих рисунках

(Зима)

-Как вы узнали?

- (снег, дети катаются)

- Правильно, молодцы!

-Ребята, давайте вспомним слова, родственные словам «снег», «зима».

- Как сказать о горке, сделанный из снега? (снежная).

- Как мы ласково называем снег? (снежок).

- Посмотрите, какие родственные слова нашли

Снег снежный снежок

-Как вы считаете, слово «зима» родственное на слово снег? (да, нет)

Ведь зимой много снега. Объясните, почему это не родственные слова?

- Родственные должны звучать похоже, а в слове зима нет такой части, которая звучала бы похоже на слово «снег».

- А еще ребята, слова родственные должны быть друг с другом по смыслу.

-Подберите слова, родственные слову «зима».

-Как ласково называем зиму?

- Зимушка.

Какой день на улице (за окном?

- Зимний.

-Вот родственные слова к слову зима.

Зима зимний зимушка.

Игра «Где мы были мы не скажем, а что сделали покажем»

- А теперь игра «Импровизация»

- Я читаю рассказ, вы заканчиваете предложение.

-Однажды, зимой была хорошая… (погода).

-Мы с ребятами вышли на … (прогулку).

Там мы построили… (горку).

-Все весело… (играли).

Мы катались на… (санках).

Ребята все были (довольны, рады).

- Молодцы! Ребята, вы не забыли что мы должны Папу составить рассказ о зиме, о том как мы играем на участке зимой.

- О чем мы будем говорить? Составим план.

1. О погоде.

2. Как одеваемся, что одеваем.

3. Как, и во что играем.

4. Как чувствуем себя после прогулки.

(рассказы детей)

- Молодцы.

А сейчас мы приготовим рисунки для него «Как мы играем на участке зимой» (Рисуют дети).

-Молодцы, посчитаем фишки, даем медальчики.

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Развивающее пособие для детей 4–7 лет «Город звуков».Развивающее пособие для детей 4–7 лет «Город звуков». Программные задачи: 1. Знакомство с понятием «звук», «гласный звук», «согласный звук». 2. Учить распознавать гласные и согласные звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Как мы играли зимой на участке».
Опубликовано: 22 июля 2013 в 22:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД