МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лохматые и крылатые»

Екатерина Старостина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лохматые и крылатые»

Развитие речи

«Лохматые и крылатые»

Цель: продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных.

Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, развивать творческие способности, чувства рифмы, закреплять знания о домашних и диких животных, воспитывать любовь к ним. Формировать грамматический строй речи. Воспитывать эстетический вкус.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Лохматые и крылатые“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений о животных. Составление рассказов о диких животных, словесная игра: «Отгадай по описанию».

Воспитатель: нам на почту пришло письмо. Это письмо от собаки Шарика, галчонка и кота Матроскина. Давайте прочитаем его?

Дети: Да.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скоро лето, очень хочется, чтобы вы написали нам письмо о ваших любимых животных. Ждем с нетерпением, ваши друзья.

Ребята давайте с вами расскажем интересные случаи о ваших животных или птицах, живущих у вас дома. Назовите свое животное или птицу, опишите внешний вид. Как ухаживаете за ними?

Дети:

- У нас дома живет собака, беленькая с черными пятнышками, зовут ее Лада. Я с ней хожу гулять, она бегает за мной, играет со мной в мяч. Я ей бросаю, а она мне приносит. Я ее очень люблю. Кормлю я ее кормом для собак.

- Мой папа сделал скворечник, в нем поселились два скворца. Я видела, как они носили в домик травку, ягодки в клювике и громко «разговаривали», наверное радовались, что скоро у них появятся птенчики.

- У нас дома живет хомячок, мы зовем его Пушистик. Я люблю за ним наблюдать, как он играет и кушает. Он берет в лапки хлебушек и быстро быстро кушает. Он живет в клетке, я в хорошую погоду выношу его гулять.

(Еще два, три рассказа)

Воспитатель: Молодцы интересные рассказы у вас получились. Я их запишу и отправлю письмо нашим друзьям. Ну а теперь я хочу с вами поиграть в дидактическую игру «Собери картинку».

Воспитатель: Отлично с этим заданием вы справились быстро. Посмотрим как вы справитесь со следующим. Дидактическая игра «У кого какой домик».

(За каждый правильный ответ воспитатель раздает детям фишки. В конце игры у кого больше фишек тот и победитель.)

Я называю животное, а вы его жилище (с мячом)

- у медведя - берлога

- у волка –логово

- у белки –дупло

- у ежика – нора

- у муравья –муравейник

- у птицы – гнездо

- у пчелы – улей

- у улитки – раковина и т. д.

Воспитатель: хорошо готовы приступить к следующему заданию.

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь давайте поиграем в следующую игру, называется она «Узнай животное по его части» .

На столе разложены карточки обратной стороной. Вызванный ребенок находит и берет карточку, рассматривает ее и называет животное, чья часть тела изображена на ней.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я хочу проверить на сколько вы усвоили занятие и загадать вам загадки.

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

2. За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло, пробежало …

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

3. Отгадайте, это кто

Ходит в костяном пальто? (черепаха)

4. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

5. Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он и не знает. (крот)

6. По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил)

7. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (осел)

Воспитатель : Вот и подошло наше занятие к концу. вы все сегодня работали хорошо. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лохматые и крылатые»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 00:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД