Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Морские приключения»

вероника шведова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Морские приключения»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Морские приключения»

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Морские приключения»

Подготовила воспитатель Шведова В. В.

Программное содержание:

Формировать навыки правильного и четкого произношения звуков р’, р, л.

Упражнять детей в отчетливом и внятном произношении слов и фраз.

Закрепить употребление в речи сложноподчиненных конструкций.

Упражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

Знакомить детей с художественно-образными средствами речи.

Помочь усвоить значения многозначных слов.

Продолжать учить детей составлять предложения с заданными словами.

Развивать у детей умение связывать полученные предложения в единое целое.

Развивать мыслительную активность, творческое воображение, моторику рук, логику, внимание.

Воспитывать умение детей действовать согласно словесной инструкции.

Воспитывать коммуникативные навыки.

Воспитывать культуру и выразительность речи.

Словарная работа:

Прибой, штиль, отвага, отважный, отблеск, плеск, храбрый, смелый, шторм, выныривать.

Оборудование:

Сундук пирата, вещи пирата, карты с заданиями, карточки с ребусами, аудиозаписи «Шум моря», фонограмма песни «Если нравится тебе, то делай так», ракушки по количеству детей.

Формы организации деятельности:

Фронтальное занятие с элементами игровой деятельности.

Структура занятия:

1. Вводная часть «Посылка от пирата»

2. Основная часть – выполнение заданий, присланных в посылке.

3. Заключительная часть - подведение итогов.

I. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Вчера я получила очень необычную посылку (воспитатель показывает небольшой сундучок, покрытый ракушками). Как выдумаете, кто мне мог прислать такую посылку?

Выслушиваются ответы и предположения детей.

Мне интересно посмотреть, что в ней. А вам? Давайте сделаем это вместе!

Воспитатель открывает посылку. Посмотрите, здесь лежат еще и вещи! Как вы думаете, кому они принадлежат?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, здесь письмо!

Воспитатель читает письмо:

«Я - Джек Воробей - пират лихой,

Я от беды храним судьбой.

Ведь я плыву под знаменем свободы,

И дом- то мой родной - морские воды,

А мой корабль - гроза семи морей,

Я - капитан Джек Воробей!

Взовьётся черный флаг и парус алый.

Да, я пират, но Славный Малый!

Часто я оказывался в трудных ситуациях, но мне всегда помогали знания, смекалка и находчивость.

А какие вы, мальчишки и девчонки?

Я прислал вам интересные задания, и кто знает, может быть, я возьму вас в свою команду?»

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, почему Джек Воробей всегда находит выход из самых неожиданных ситуаций?

Дети: Джек Воробей был умным, находчивым.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать капитан?

Дети: Капитан должен быть храбрым (смелым, отважным, умным, изобретательным.

II. Основная часть.

1.

Психогимнастика: «На берегу моря».

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы сидим на берегу моря. Закроем глаза и послушаем шум прибоя. Так частенько любит сидеть на берегу и наш славный капитан.

(Дети слушают шум моря)

Вы видите волны, бурные всплески,

Хрустящий прибой на песке.

Вы видите, чайки летят на просторе,

И солнце рассыпало отблеск на дне.

Так вот оно море, чудное море!

.

Красиво шумит море, не правда ли?

А что за птицы летают над водой?

Что они высматривают в волнах?

Ответы детей.

2. Скороговорка: «Чайка».

Воспитатель: Это чайки ловят рыбу. Джек Воробей прислал нам свою любимую скороговорку про чайку. Послушайте.

Чайка за рыбкой в море ныряла

Да выныривала,

Выныривала, да ныряла.

Воспитатель: Ребята, давайте мы будем произносить скороговорку и помогать себе руками. Приготовили руки. Говорим скороговорку медленно. А теперь попробуйте произнести быстрее. Громко, шепотом. А теперь по одному. (Дети по одному произносят скороговорку).

Воспитатель: Я вами довольна, вы старались.

3 Находчивый пират.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие задания приготовил бравый капитан (воспитатель достает из сундука старую карту, на которой написано задание). Послушайте, что здесь написано: «Я лучший знаток морей и океанов, бывал я на дне морском, видел много….»

Воспитатель: Ребята, больше в записке ничего не сказано, я думаю, чтобы справиться с этим заданием, мы должны сказать, чего же так много в море и на дне морском?

Дети: На дне моря много ракушек.

В море много рыб и рыбок.

На дне моря много камней.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! Джек Воробей будет нами доволен!

4. Ребусы.

Воспитатель: Что же еще нам прислал славный пират? (воспитатель достает из сундука морской конверт - «ракушку»). Это ребусы. А вы любите разгадывать ребусы?

Ребята разгадывают ребусы.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием капитана мы справились на отлично!

5. Динамическая пауза «Если нравится тебе, то делай так».

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, теперь самое время отдохнуть и потанцевать с ракушками. Так танцует Джек Воробей на борту своей Жемчужины.

(Воспитатель раздает ракушки детям из большой раковины).

Эта ракушка со дна морского,

Она знает шум прибоя,

Плески рыб и шорох дна,

Все запомнила она.

Если нравится тебе, то делай так

(хлопок ладонью по ракушке в руке, поднятой к левому уху)

Если нравится тебе, то делай так

(то же к правому уху)

Если нравится тебе, то мы друг другу улыбнемся,

Если нравится тебе, то делай так.

Если нравится тебе, то делай так

(два притопа ногами)

Если нравится тебе, то делай так

(наклоны вперед-назад, руки сложены на груди)

Если нравится тебе, то мы друг другу улыбнемся,

Если нравится тебе, то делай так.

Если нравится тебе, то делай так

(присесть, два раза постучать ракушкой о пол)

Если нравится тебе, то делай так

(положить ракушку на пол, перепрыгнуть через нее)

вперед-назад)

Если нравится тебе, то делай так

(махи руками перед собой вверх-вниз).

Если нравится тебе, то мы друг другу улыбнемся,

Если нравится тебе, то делай так.

Воспитатель: Славно мы с вами повеселились.

Давайте посмотрим, что еще приготовил нам Джек (воспитатель достает из сундука карточку с изображением бочки).

5. «Заморочки из пиратской бочки».

Воспитатель читает: «Объясните мне, бывалому пирату, что обозначают эти странные выражения?»

Воспитатель читает словосочетания и выслушивает объяснения детей.

Ручьи бегут;

песня льется; море волнуется;

колючий ветер; золотые волосы, дождь озорничал?

Воспитатель: Я вами довольна, вы с легкостью справляетесь с заданиями хитрого пирата.

6. «Секрет старой карты»

(Воспитатель достает из сундука старую карту).

Воспитатель: Послушайте, что написал нам Джек Воробей:

«Однажды мне попались обрывки старой карты, на которых я увидел только отдельные слова. Не было понятно главного – где зарыт клад? Славные мои помощники, помогите мне разгадать, что было написано на старой карте?»

Воспитатель: Ребята, поможем разгадать секрет старой карты?

Хорошо, я буду читать слова, а вы составите из этих слов предложения.

Зарыт, на, клад, острове.

Вы, старой, увидите, под, стрелку, пальмой.

Стрелка, туда, куда, иди, показывает.

Шагов, 10, сделай.

Как, копай, глубже, можно.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что же у нас получилось?

Дети рассказывают рассказ, составленный из полученных предложений.

Воспитатель: Какие вы молодцы! С вами можно отправляться на поиски любых сокровищ!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята со всеми заданиями пирата мы с вами справились. Молодцы!

Какое задание показалось вам самым трудным?

Какое задание было самым интересным?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в сундуке еще кое- что осталось! Джек Воробей прислал вам пиратские медальоны, диплом и записку, написанную на старой карте.

Воспитатель читает записку:

«Вы, славные малые, мальчишки и девчонки!

Совсем скоро вы отправитесь в самое главное «плавание»!

В этом «плавании» вам пригодятся и знания, и смекалка, и находчивость!

Как вы думаете, что это за «самое главное плавание»?

Это путешествие в огромный мир знаний! Это - школа!

Желаю вам удачи!»Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо капитану за интересные задания!

Ребята получают медальоны и диплом.

Публикации по теме:

Оформление зала к развлечению по ПДДОформление зала к развлечению по ПДД В нашем детском садике есть экспериментальная площадка по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников старшего.

Уголок по звукопроизношению и развитию речи.Уголок по звукопроизношению и развитию речи. Формирование правильной речи ребенка является одной из самых важнейших задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Морские приключения»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 09:11
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...