МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Животные наших лесов»

Оля Маланина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Животные наших лесов»

Цель: автоматизация словаря детей по теме "Животные наших лесов" через использование элементов дидактических игр.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:Закрепление представлений детей о диких животных. Продолжить обучение детей приёму составления рассказа по мнемотаблице.

2. Коррекционно-развивающие задачи :Развитие фонематического слуха,связной речи, совершенствование грамматического строя речи, развитие творческого воображения, памяти, мышления.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему „Животные наших лесов“» размещена в разделах

3. Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении заданий.

Оборудование: разрезная картинка медведя, фото "Чудо-животного", картинки диких животных,изображение пеньков, конверт, мнемотаблица, зоопоезд, куб.

Ход занятия

I.Организационный момент. (звучат звуки леса)

Логопед: Прислушайтесь!Что это за звуки? Где их можно услышать?

Дети: в лесу.

Логопед: Именно туда и мы сегодня отправимся и будем путешествовать.

II.Самомассаж лица.

Логопед:Но чтобы нам с вами не замёрзнуть, согреемся, делая массаж.

Звучит магнитофонная запись бодрой музыки, и дети делают согласно тексту массаж.

Ручки растираем (дети потирают ладони)

И разогреваем, (хлопают в ладоши)

И лицо теплом своим

Нежно умываем (разогретыми ладошками проводят по лицу сверху вниз)

Пальчики сгребают (граблеобразными движениями проводят от середины

Все плохие мысли, лба к вискам)

Ушки растираем (растирают пальцами ушные раковины по краю

Сверху вниз мы быстро. сверху вниз)

Их вперёд сгибаем, (сгибаем ушные раковины вперёд)

Тянем вниз за мочки. (оттягиваем ушки вниз за мочки)

А потом руками, трогаем за щёчки. (легко похлопываем щёки ладошками)

Щёчки разминаем, (указательный, средний и безымянный пальцы

Чтобы надувались разминают щёки круговыми движениями)

Губки разминаем, (Большой и указательный пальцы разминают сначала

Чтобы улыбались. нижнюю, а потом верхнюю губу.

III. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Давайте с вами присядем на пенёчки. Чтобы правильно произносить звуки, выполним зарядку для губ и языка. Повторяйте за мной.

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся, широко всем улыбнулся (упр. "Улыбка")

А потом пошёл гулять,

По ступенечкам шагать. (упр. "Лесенка")

Затем увидел маляра:

Красить потолок пора. (упр. "Маляр")

Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо. (упр. "Заборчик")

Язычок наш погулял,

Много нового узнал.

Он немного притомился -

К себе в домик воротился. (рот закрыт)

IV. Основная часть.

Логопед:Молодцы, хорошо размяли язычок. Ребята, посмотрите, что то у меня? (показываю письмо). Оно пришло от жителей страны Фантазилии. Давайте прочитаем, что они нам пишут. Но вместо письма здесь оказалось фото какого-то животного. Какого? Вы его знаете? Части тела каких животных вам знакомы? (медвежье туловище, волчья голова, лисий хвост, заячьи уши).

Логопед: Придумайте своё название этому загадочному животному.

Логопед: Ребята, мне кажется в конверте ещё осталось (достаю часть разрезной картинки). За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по такой части картинки, а к концу занятия должна получить все части и составить получившееся изображение животного.

(раздаю первую часть картинки).

V. Игра "Необычный куб".

Логопед: Что-то мы с вами засиделись на пенёчках, Предлагаю вам поиграть. Игра называется "Необычный куб", послушайте правила игры: вы по очереди бросаете куб, к тому животному, которое у вас выпадет, вы должны будете подобрать два слова-признака. Но обязательное условие, если животное повторяется, то слова-признаки повторяться не должны. Итак, начинаем.

Логопед: Молодцы! (раздаю по второй части картинки). А теперь попрошу вас сесть за парты, за которыми учатся лесные звери.

VI.Составление рассказа "Лось".

Логопед: Ребята, переверните листочки. Что на них изображено? (тень животного, лося). Что вы про него знаете? Предлагаю нам всем вместе составить рассказ, используя всё то, что вы про него уже знаете. А поможет нам вот эта таблички (показ мнемотаблицы). Составлять рассказ будем по цепочке. Один закончил, следующий - продолжает.

Отвечайте полными предложениями, правильно и внятно,чтоб было всем понятно. (дети составляют рассказ и получают третью часть разрезной картинки)

VII. Физминутка "На водопой")

Логопед: А теперь давайте представим с вами, что именно те животные, о которых мы с вами уже говорили. Встаньте в круг и повторяйте движения,

Как-то раз лесной тропой (идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосёнок, (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (двигаются в полуприседе)

За мамой медведицей шёл медвежонок, (идут в перевалку)

За мамой белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)

За мамой зайчихой - косые зайчата, (прыгают, сделав ушки из ладоней)

Волчица вела за собою волчат, (крадутся большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают лакательные движения.

VIII. Игра "Зоопарк".

Логопед: Где, кроме леса, можно встретить ещё зверей?

(в зоопарке). Как нужно вести себя в зоопарке?

Логопед: Перед вами необычный поезд из 4-х вагонов. На нём повезут в зоопарк диких животных. В 1-ом вагоне поедут животные, имеющие в своём названии один слог, во 2-ом вагоне - 2 слога, в 3-ем вагоне - 3 слога, и в 4-ом вагоне - 4 слога. У вас у каждого картинка с животным, ваша задача - посадить его в нужный вагон.

Логопед: Молодцы! Теперь наш поезд может отправляться, все животные по своим вагонам. Получите последнюю часть разрезной картинки. Вот теперь у вас все части, сложите их и скажите, кто же на картинки изображён. (дети собирают).

Логопед: Кто же получился?

Дети: Медведь.

X.Итог.

Логопед: На этом наше путешествие по лесу подошло к концу. Напомните, кого мы в нём встречали? Понравилось ли вам наше путешествие и чем?

Логопед: Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были внимательными, дружными, любознательными. И на прощание, хотелось бы вам раздать любимое лакомство всех детей, ну и конечно же медведей - это петушки на палочке.

Логопед: Всем спасибо, можете идти в группу. (звучит весёлая музыка).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался?»Дидактическая игра «Кто спрятался?» Возраст детей: 5-7 лет Цель: развитие зрительного гнозиса. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о диких животных наших лесов. Развивать.

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Животные наших лесов»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 13:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД