Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима». Формирование эмоциональной лексики

Елена Анатольевна Милованова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима». Формирование эмоциональной лексики

Конспект открытого занятия

по развитию речи

в подготовительной логопедической

группе с детьми с ТНР.

Тема: «Зимушка-зима – весёлая пора».

МБДОУ «Детский сад № 22» г. Рязани

Воспитатель: Милованова Е. А.

Цели:

- формирование эмоциональной лексики;

- закрепление знаний о характерных признаках зимы.

Задачи:

- закреплять знания о характерных признаках зимы;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Зимушка-зима“, Формирование эмоциональной лексики» размещена в разделах

- учить различать эмоции и эмоциональные состояния;

- развивать мимику детей;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-

ласкательными суффиксами;

- упражнять в подборе синонимов и антонимов;

- упражнять в подборе родственных слов;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с

ними (дети здороваются). Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее

настроение, но если вдруг у кого-то есть внутри грустинка, то мы сейчас это

исправим. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим

по кругу друг другу улыбку через рукопожатие.

Вот теперь утро действительно доброе!

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Жили-были на свете четыре времени года: Зима, Весна, Лето,

Осень. Жили они дружно, не ссорились и по очереди правили всем миром:

три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца –

Осень.

Догадайтесь, о каком времени года мы сегодня поговорим.

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели.

Замету снежком дома,

Потому что я … (зима).

(На магнитную доску выставляется картина с изображением зимы)

А какие зимние месяцы вы знаете? Правильно, декабрь, январь и февраль.

Ребята, назовите приметы зимы (ответы детей). А чтобы лучше запомнить

признаки зимы, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

Д/ игра «Скажи наоборот».

Зимой холодно, а летом … тепло.

Снег мягкий, а лёд твёрдый.

Зимой ветер холодный, а летом… тёплый.

Снег белый, а асфальт … чёрный.

Зимой день короткий, а летом …длинный.

Весной птиц много, а зимой … мало.

Летом жарко, а зимой … холодно.

Зимой ветер северный, а летом… южный.

Чтобы порадовать зиму, давайте поиграем в зимнюю игру «Назови ласково»

Д/ игра «Назови ласково».

(Дети становятся в круг, воспитатель каждому бросает мяч и называет

«зимнее» слово. Ребёнок ловит мяч и называет это слово ласково)

Зима – зимушка Мороз – морозец

Снег – снежок Холод – холодок

Лёд – ледок Дерево – деревце

Метель – метелица Санки – саночки

Ветер – ветерок Рукавицы – рукавички

Звезда – звёздочка Шуба – шубка

Ёлка – ёлочка Солнце – солнышко

Горка – горочка День – денёк

Снеговик – снеговичок Игрушка - игрушечка

Молодцы, я думаю, что зима довольна!

Слышится стук шагов.

Воспитатель: Ребята слышите шаги? Наверное, к нам в гости из зимнего леса

кто-то идёт.

(Из-за картины появляется гномик)

Воспитатель: Ребята, кто же это? А кто такие гномики? Правильно, это

маленькие человечки.

Здравствуй, гномик. Ребята, посмотрите, какое настроение у нашего

гномика? (Грустное) Правильно, гномик грустный. Как вы догадались? А

как ещё можно сказать, гномик какой? (печальный, расстроенный,

огорчённый, тоскливый, унылый)

Мимическое упражнение «Грустный гномик».

Ребята, изобразите какое у гномика настроение (дети изображают грусть на лице).

Воспитатель: Давайте спросим, почему гномик расстроен. Гномик, почему

ты грустный?

Гномик: А чему мне радоваться? Ведь на улице зима, а зимой холодно и

скучно.

Воспитатель: А наши ребятки зимой не скучают. Ребята, расскажите

гномику, почему вы любите зиму (ответы детей).

Воспитатель: Давайте научим нашего гномика играть в снежки.

Физкультминутка.

Горсть большую снега взяли (имитация движения «снег взяли»)

И лепить комочки стали (имитация движения «лепка снежка»).

Снег плотней в руках сожмём (сжимаем «комочек» сильней,

Да в снежки играть начнём (Имитация движения «прицеливание»).

Кидай, не промахнись! (имитация движения «метание снежка»)

Осторожно, ты пригнись (присесть).

Воспитатель: Гномик, посмотри, как зимой может быть весело!

Пластические этюды: «Зимние забавы».

Изобразить: вы катаетесь на лыжах, везёте малышей на санках, лепите

снежную бабу, катаетесь на коньках, играете в снежки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на гномика. Что с ним случилось? Какое у

него сейчас настроение? (радостное, весёлое, озорное, задорное,). А как

вы догадались?

Гномик: Спасибо вам, дети. Теперь я понял, и всем своим друзьям-гномикам

расскажу, что зимой тоже может быть очень весело. А хотите со мной

поиграть? Тогда скажите, без чего не бывает зимы? Правильно, без снега.

Сейчас я начну читать вам стихотворение «Снегопад», а вы добавляйте по

смыслу слова – родственные слову «снег».

«Тихо-тихо, как во сне,

Падает на землю … снег.

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … снежинки.

На посёлки, на лужок

Всё снижается … снежок.

Вот веселье для ребят

Всё сильнее … снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … снежки.

Словно белый пуховик

Нарядился … снеговик.

Рядом снежная фигурка –

Это девочка Снегурка.

На снегу-то, посмотри, -

С красной грудкой … снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … снег.

Гномик: Вспомните, какие родственные слова к слову «снег» мы с вами

подобрали? (ответы детей) Молодцы!

Гномик: Ребята, я тут подумал, что зимой часто бывает очень сильный мороз,

пурга, вьюга, метель. В такую погоду из дома не выйдешь. Вот скукотища-

то!

Воспитатель: А наши ребята и дома не скучают. Давайте расскажем гномику

В какие можно поиграть дома. (Ответы детей).

Ребятки, а давайте научим гномика играть в одну очень интересную игру.

Эта игра для гномиков, и называется она «Большой – маленький». Мы с

вами будем превращать большие предметы в маленькие, ведь мы с вами

большие, а гномики маленькие.

Д/ игра «Большой - маленький».

(дети встают в круг, игра с мячом «У нас стол, а у гномика … столик)

Стол - столик Мяч – мячик

Рот - ротик Ложка – ложечка

Стул – стульчик Глаз – глазик

Кровать – кроватка Топор – топорик

Двор – дворик Ухо – ушко

Телефон - телефончик Диван – диванчик

Носки – носочки Рубашка – рубашечка

Тарелка – тарелочка Рука – ручка

Гномик: Вот здорово! Мне очень понравилась игра. И вообще, я вижу, что

вы очень весёлые ребята, и вам некогда скучать ни зимой, ни летом. А мне

пора домой в лес. Спасибо вам за всё! (дети прощаются с гномиком, гномик

уходит)

Итог занятия.

О каком времени года мы сегодня говорили?

Кому мы сегодня помогли? Как помогли?

Какие игры вам понравились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотаблицы «Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Место проведения: МКДОУ д/с № 16 «Светлячок» г. Чкаловск Нижегородской обл.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка Зима» Цель: Углублять и конкретизировать представления детей о зимнем периоде. Задачи: Воспитательная: -Воспитывать любовь и умение видеть красоту.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях; - учить внимательно слушать рассказ и.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Задачи: - развить коммуникативно – речевое общение в процессе ознакомления с природой, используя полученные ранее знания и представления;.

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Зимушка — зима» Конспект по развитию речи в старшей группе на тему:"Зимушка - зима" Цель: Продолжать развивать связную речь. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект Занятия по обучению грамоте и развитию связной речи по теме: «Зимушка-зима» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа подготовительная, логопедическая.

Конспект занятия по развитию речи «Повторное чтение потешки «Уж ты, зимушка-зима» Программное содержание: Продолжать развивать память детей при запоминании потешки, уметь отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «Путешествие в царство Зимушка-Зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Путешествие в царство «Зимушка - зима» Цель: Развитие связной речи, грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»» старшая группа) МАДОУ детский сад «Радуга» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимушка-зима» Выполнила воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Закрепить произношение звука [с]. Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить представления о зиме, ее приметах. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима». Формирование эмоциональной лексики
Опубликовано: 28 июня 2017 в 19:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД