Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Ольга Кондратенко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Подготовила Кондратенко Ольга

Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»

Задачи: учить пересказу от лица главного героя, активизировать в речи глаголы, подбирать однокоренные слова и слова, сходные по звучанию и ритму; развивать монологическую речь, память, творческое воображение; воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Отгадывание загадок о медведе. Объяснение значения слов шиворот, окунать.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах

Оборудование: Иллюстрация «Купание медвежат», графические схемы, отображающие последовательность событий, декорация «Лес», шапка охотника.

Ход.

Организационная часть

Воспитатель:

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево - вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись».

Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Теперь откройте.

Посмотрите, куда мы с вами попали – в настоящий лес! Как тут всё красиво.

Воспитатель: Посмотрите – что это? (записка спрятана на одном из деревьев)

Ребята, хотите узнать, что там? Здесь вас просят отгадать по описанию, о ком идет речь.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: О ком эта загадка?

В теплой шубе дед-лесник,

Летом- ходит, зимой- спит.

Почему вы думаете, что это медведь?

Докажите.

Ребята, а в каких сказках встречается медведь?

Скажите, какой предстает перед нами медведь в сказках? (добрым, умным, мудрым, неуклюжим, неповоротливым)

А как вы думаете, какой на самом деле лесной медведь?

Что умеет делать медведь? (рычать, лазить по деревьям, ловить рыбу, собирать малину)

Как-то один охотник пошел в лес, где произошла удивительная история: он стал свидетелем купания медвежат.

Как это было, я вам сейчас прочитаю.

(первичное чтение)

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Вопросы по содержанию

-С чего начинается рассказ?

-Что произошло после того, как охотник спрятался на дереве?

-Что сделала медведица, чтобы выкупать первого медвежонка?

-Как медведица купала первого медвежонка?

-Почему побежал в лес другой медвежонок?

- А как она поступила со вторым медвежонком

-Зачем мама купала медвежат?

Остались ли, они довольны купанием?

Чем заканчивается рассказ?

Физкультминутка: «Медведь-привереда

-Крибли-крабли-бумс превращаю вас в медведей.

«Ходит по лесу медведь (ходят по группе)

Хочет сесть и посидеть (рука ко лбу, высматривает место)

Где такое место есть? (развести руки в стороны)

Чтобы мог медведь присесть. То высок пенек! (показать высоту)

То торчит сучок! (жест Окэй)

То мокрый мох! (развести руки перед собой)

То мох пересох! (сжимать кулачки)

ОХ! (вытереть пот со лба.)

То низкий пень (нагнуться показать рукой)

То густая тень (ладошки растопырены, руки к голове)

То узкий ров (руки параллельно перед собой)

То гнездо муравьев (полукруг перед собой)

То кричит сорока (прыжки вправо-влево)

То колючки сбоку (руки на пояс, пальцы рук растопырены)

То кустарники (присесть, руки с растопыренными пальцами в стороны)

То речка (волнообразные движения руками)

Нет свободного местечка (качать головой)

Это сказка о медведе, о медведе-привереде».

Повторное чтение

А сейчас, я прочитаю рассказ еще раз, про что я буду читать вы увидите на схемах. после чего мы послушаем ваши пересказы этого замечательного рассказа «Купание медвежат»

-Вы послушали рассказ и как будто вместе с охотником очутились в лесной чаще.

-Вместе с ним увидели, как медведица купает медвежат.

-Теперь представьте, что вы тот самый охотник и хотите нам рассказать о том, что видели в лес. (надеть шапочку)

Как охотник начинает рассказ? (Заслушивают 3-4пересказа.)

Ребята, понравился вам рассказ охотника? (дети оценивают рассказы своих сверстников)

Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?

Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

Воспитатель предлагает остальным детям пересказать рассказ дома своим родителям.

Заключительная часть

Игра «Кто знает?»

Мы будем подбирать слова –родственники к слову лес.

Где живет медведица со своими медвежатами? (в лесу)

Как называется маленький лес? (лесок, лесочек)

Как можно сказать про тропинку в лесу? Какая она? (лесная)

Как называется человек, который охраняет лес? (лесник, лесничий.)

Во всех этих словах слышится одинаковая часть – лес, все они по смыслу связаны с лесом. Теперь повторим все слова, которые мы вспомнили и назвали.

Где медведица купала медвежат? (в реке)

Как можно сказать о маленькой реке? (речка)

Как можно реку назвать ласково? (реченька)

Как называется песок на реке? (речной)

Итог.

Воспитатель: Медвежатам вы настолько понравились, что они оставили вам свое изображение мордочки давайте подарим и мы свое настроение: если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую мордочку, если нет, то грустную. На столе вас ждут карандаши и фломастеры – можете сейчас присесть и нарисовать

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных» Тема: «Домашние животные. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». Цель: Закреплять знания о домашних животных. Учить пересказывать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное занятие Программное содержание или задачи Образовательные задачи •Учить детей.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие речи детей 5-7 лет. Автор О. С. Ушакова. Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной.

Конспект занятия по развитию речи — пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли» Цели: 1образовательная: обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова- Микитова «Белки» Цель. Научить детей связно.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Цель: обучение детей связному, последовательному пересказу текста. Задачи: воспитывать интерес к явлениям природы, умение работать в коллективе.

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат" (используя алгоритм пересказа текста и метод кодировки текста по ТРИЗ – технологии) Подготовила.

Сценарий педагогического мероприятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Цель: учить детей пересказывать рассказ В. В. Бианки «Музыкант» Задачи: Образовательные: - учить воспитанников связно пересказывать текст;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 19:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД