Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему»

Татьяна Новикова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему»

Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость,огорчение,безразличие).

Оборудование: репродукция картины Б. Бакшеев "Голубая весна".

Содержание

Воспитатель читает стихотворение Баратынского Евгения о весне.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде под моей ногой

И шумен, и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне.

Что с нею? Что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка!

С ним журчит,

Летает в небе с ней

***

Помещает на стенд репродукцию картины В. Бакшеева "Голубая весна".

Дети рассматривают и отвечают на вопросы:

-Что изображено на картине?Какое время года изображено на картине?

-Какие слова можно образовать от слова "весна"(возможные ответы:весенний,веснушки,веснянка и т. д.)

-Про что можно сказать "весенний"(ручеек,день,сад,дождь и т. д.)

-Про что можно сказать "весенняя"(вода,река,погода и т. д.)

-А про что можно сказать "весеннее"(небо,солнце,облако и т. д.)

-Подберите слова,которые образованы от слова "зима"(зимний,зимовье и т. д.)

-А как называются птицы,которые остаются на зиму (зимующие)

-Как можно назвать ласково зиму (зимушка)

-Как вы думаете слово "зима" родственное слову "снег"(нет,родственные слова должны звучать похоже,а в слове "зима" нет такой части,которая бы звучала похоже со словом "снег")

-Про что можно сказать "зимний","зимняя","зимнее"(сад,день,река,береза,солнце и т. д.)

А теперь давайте придумаем определение к слову "весна".Какая она (теплая,красивая,солнечная,голубая,ласковая и т. д.)

-Солнце весной какое (теплое,лучистое,золотое и т. д.)

-А какое весной небо (голубое,яркое,синее и т. д.).А зимой какое оно (тусклое,холодное,скучное и т. д.)

А теперь давайте придумайте весеннюю сказку. Она должна быть короткая,но законченная. В сказке должно быть какое-нибудь чудо,которое произошло с животными или деревьями. В сказке же всегда происходят какие-либо чудеса.

*Дети придумывают сказки*

После прослушивания сказок воспитатель спрашивает:

-Вам понравились придуманные сказки?

-Какая сказка вам особенно понравилась?Почему?

-Мне тоже понравились ваши сказки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Помощники весны» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Помощники весны». Цель: способствовать обобщению.

Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной группе. Придумывание конца рассказа В. Бианки «Голубые лягушки» Задачи: 1) Учить детей придумывать завершение рассказа. 2) Учить подбирать соответствующие теме и содержанию речевые формы. 3) Развивать.

Конспект творческого занятия в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «Весна» ассоциацийКонспект творческого занятия в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «Весна» ассоциаций Конспект творческого занятия в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «Весна» с использованием предметов ассоциаций. • Цель:.

Конспект занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя любимая игрушка»Конспект занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя любимая игрушка» [b]Форма организации:[/b] Групповая. Вид занятия: Коммуникативное. Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Конспект занятия по развитию речи «Придумывание загадки про животных» Цель: 1. Учить детей описывать животных, правильно называть наиболее характерные признаки животных, строить законченные предложения. 2.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и Козёл». Задачи: О- закрепить представления.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял» Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Цели занятия:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 13:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...