Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес к диким животным»

Юлия Ваваева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес к диким животным»

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Путешествие в лес к диким животным»

Подготовила: воспитатель МБДОУ детского сада № 38 "Аистёнок", Маслова Ю. А.

Цель: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные дидактические игры.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять звуковой анализ слова, определение первого звука в слове.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в лес к диким животным“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе.

Материал: письмо, картинки с изображением животных, их детенышей, хвостов и лап животных, питание, карточки со словами: школа, лиса.

Ход:

К нам в окно залетело письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Дорогие ребята!

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)

- Скажите, кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных)

- А что это за животные? (дикие)

- Почему они так называются? (живут в лесу, сами добывают себе еду)

- Как вы думаете, мы сможем помочь?

- Нам надо спешить. Пойдем по этой тропинке:

Тропинка, тропинка,

ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

а ты впереди.

- Куда мы с вами пришли? (в лес) Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? (не видно животных) А что это за белые карточки? Я возьму карточку и посмотрю. Здесь изображено животное, а чтобы вы увидели его, надо отгадать загадку.

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

2. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой? (медведь)

3. За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя,

Промелькнула, пробежала, -

Нет ни дома, ни пожара. (лиса)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

5. Серый байковый зверушка,

косоглазый длинно ушка. (заяц)

- Молодцы! Справились с загадками, всех животных увидели. Ребята, здесь какая-то корзинка стоит. Давайте посмотрим, что в ней. (угощение для животных) Правильно. Кого и чем вы накормите? (Медведю - мед, ягоды. Белке – орехи, шишки. Зайцу – веточку, листья. Волку –мясо. Лисе – мышей, зайцев.)

- А сейчас я предлагаю составить рассказ о каждом из них. Молодцы, нашли всех животных, рассказали о них, накормили. Пошли дальше:

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

- Ребята, здесь какая-то табличка. Прочитайте, что на ней написано? (Школа) Здесь учатся зверята – детеныши лесных животных. Назовите их? (лисята, зайчата, медвежата, волчата, бельчата). А вы хотите превратиться в лесных зверят и поучиться в лесной школе?

- По моим словам вы будете превращаться в зверят.

Девочки и мальчики

Вокруг себя повернись,

В лесных зверят превратись. (дети поворачиваются и превращаются в зверя)

- А в каких зверят вы превратились, узнаете, сев за столы. (спрашиваю у детей за каждым столом в кого они превратились)

Звенит колокольчик.

- Начинаем первый урок.

- «Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца –хвост волка, у волка- хвост лисы, у лисы –хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты.»

- Чей хвост нарисован? (волчий, заячий, лисий, медвежий, беличий)

- Я буду называть части тела взрослых животных, а вы – части тела детенышей, ласково.

У медведя уши, … а у медвежонка ушки.

У лисы хвост, … а у лисенка хвостик.

У волка морда, … а у волчонка мордочка.

У зайца лапы, … а у зайчонка лапки.

У белки глаза, … а у бельчонка глазки.

- А теперь назовите, где ваш дом? Я буду спрашивать, а вы отвечайте.

-У зайчат дом … (под кустом)

- У лисят дом … (Нора)

- У волчат дом … (Логово.)

- У медвежат дом … (Берлога.)

- У бельчат дом … (Дупло.)

- А теперь назовем семьи животных.

- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.

- Волчья семья: волк, волчица, волчата.

- Лисья семья: лис, лиса, лисята.

- Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.

Звонит колокольчик.

- Перемена.

Физкультминутка.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся. (имитируем движения животных)

Звонит колокольчик.

- Начинаем следующий урок.

- Прочитайте слово которое написано на доске. (ли-са)

- Ребята давайте с вами составим предложение со словом лиса. Молодцы.

- А сейчас вы составите слова из букв, которые лежат у вас на столе (дети составляют слова.

- Прочитайте, какие слова у вас получились.

Звонит колокольчик.

- Уроки закончены. Молодцы, зверятки, а теперь, по моим словам, вы обратно превратитесь в детей.

Лесные зверюшки,

Вокруг себя повернись,

В девочек и мальчиков превратись.

- Ребята вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать.

1. Мы помогли им вспомнить кто они.

2. Чем они питаются.

3. Помогли зверям найти свои хвосты.

4. Поучились в лесной школе.

- И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

- Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться в детский сад.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобой,

А ты впереди.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Цель: развитие связной речи, активизация предметного и.

Конспект интегрированной НОД «Поможем диким животным» (вторая младшая группа) Конспект НОД «Поможем диким животным» (вторая младшая группа) Задачи: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках,.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к диким животным»Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «В гости к диким животным». Цель: Совершенствовать умение отвечать на.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развивать память, речь, наглядно-действенное мышление.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

«Поможем сказочным животным». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Литературная викторина «Поможем сказочным животным». Задачи: Продолжать учить детей создавать выразительные образы в драматизации; закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цели: 1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы с помощью взрослого. 2.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» НОД занятие Во 2 младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес» Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать фразовую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес к диким животным»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 14:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД