Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использование графических схем. (5 фото)

Ольга Елисеева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использование графических схем.

Тема: Пересказ рассказа"Купание медвежат"

ЦЕЛЬ: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой

в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

ЗАДАЧИ:

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим

содержанием.

2. Развивать способность к наглядному моделированию.

3. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

4. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений,

мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использование графических схем,» размещена в разделах

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент:

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево-вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.» (садятся на стульчики)

2. Сюрпризный момент: (играет мелодичная музыка)

-Интересно,откуда льется такая чудесная мелодия?-вношу необыкновенный воздушный

шар, привязанный к коробочке в виде книжки.

-Ребята, посмотрите какая большая красивая книга. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней.

-Не открывается, наверно надо сказать волшебные слова. Кто из вас знает волшебные слова?

3. Речевая разминка (дети говорят волшебные слова-пожалуйста, ахалай-махалай, абра-кадабра и др.) - коробочка-книжка открывается.

-Ребята, здесь картинки. Хотите узнать кто на них изображен?

-Тогда попробуйте отгадать: «Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они спят.

Зовут их еще сластенами, потому что они очень любят мед»

-Догадались, что за звери? (медведи)

-Давайте, проверим правильно это или нет? (достаю картинки медведицы и медвежат)

-Правильно. Давайте вместе скажем это медведица (показываю)Это медвежата (показываю)-Слова проговариваются.

5. Чтение рассказа:

-Сейчас я вам прочитаю рассказ, который написал Виталий Валентинович Бианки,называется он «Купание медвежат»

-Сели все красиво, спинки выпрямили, ноги поставили прямо.

«Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом в воду. Медвежата остались довольны купаньем.»

6. Словарная работа:

-Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)

-Давайте, кто-то из вас будет медведицей, а это ее медвежонок. (даю игрушечного медвежонка)

-Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает)

-Ребята, что сделала Света (взяла медвежонка за шиворот)

-Покажи, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает)

-Как медведица окунала медвежонка? (ребенок показывает)

-Давайте вместе покажем, как она окунала медвежат.

7. Беседа по содержанию (учить отвечать полным предложением)

-Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка.)

-Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка зубами за шиворот.)

-Что сделала медведица с медвежонком? (Медведица окунула медвежонка в речку.)

-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)

-Чего надавала мама - медведица медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.)

-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

8. Физкультминутка: «Медведь-привереда.»

9. Настольный театр

-Ребята,в волшебной книге еще что то есть, Посмотрите-Медведица, два медвежонка, речка, лес.

Давайте мы с вами попробуем сыграть как медведица купала медвежат. (Воспитатель рассказывает текст, дети обыгрывают.

10. Повторное чтение рассказа:

-Я вам расскажу еще раз рассказ, а помогут мне в этом схемы. (рассказываю, выставляю схемы)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использование графических схем.
Фото №1 Тема Пересказ рассказа Купание медвежат ЦЕЛЬ Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем отображающих последовательность событий Фото №2 Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием Фото №3 Развивать способность к наглядному моделированию Фото №4 Учить составлять простые предложения самостоятельно опираясь на схемы

11. Пересказ рассказа по графическим схемам :(индивидуально или по цепочке всеми детьми)

12. Итог

-С каким рассказом мы сегодня познакомились? (С рассказом «Купание медвежат»)

-Кто его написал? (Его написал Виталий Бианки.)

-А что мы еще делали на занятии? (показывали настольный театр, рассказывали по схемам.)

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Перелетные птицы.»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Перелетные птицы.» Дидактическая игра «Расскажи о птице».Цель. Развивать связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем. Материал. Предметные.

«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использование графических схем.
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 19:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД