Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ.

Татьяна Уварова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ.

На тему: «Группа слов, родственных слову «СНЕГ».

Составила и провела воспитатель Уварова Татьяна Евгеньевна

Цели:

1. Продолжать знакомить с родственными словами.

2. Упражнять в навыках словообразования.

3. Закреплять умение находить родственные слова в тексте.

4. Учить выделять «лишнее» слово (неоднокоренное) из ряда родственных слов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ,» размещена в разделах

5. Закреплять умения подбирать родственные слова с опорой на картинку – сему.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, опорные схемы, картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом перед экраном.

Воспитатель загадывает загадку.

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Дети: снег

2. Воспитатель: давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Снежок».

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили «лепят снежок»

Круглый, «рисуют» в воздухе круг

Крепкий, сжимают ладони

Очень гладкий. «поглаживают» снежок

И совсем, совсем не сладкий. грозят пальцем

Раз – подбросим, «подбрасывают»

Два – поймаем, «ловят»

Три – уроним и сломаем. топают ногами

3. Упражнение «Найди лишнюю картинку».

Воспитатель: дети мы сейчас поиграем. Перед вами на экране четыре картинки. Назовите их. Нужно найти лишнюю.

Дети: Мороженое.

Воспитатель: Объясните, почему вы так решили.

Дети: снежинка, снегирь, подснежник – это все слова родственники. А мороженное нет.

Воспитатель: молодцы. Справились с заданием.

4. Игра «Назови родственное слово».

Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами вспомним слова, родственное слово «Снег». А поможет нам в этом наш компьютер. Я опять предлагаю вам поиграть. Перед вами перевернутые карточки. Чтобы узнать, что с другой стороны нужно назвать родственное слово слову «Снег».

Дети: называют слова (подснежник, снегирь, снегурочка, снеговик и тд.)

Воспитатель: Молодцы, назвали все слова. .Посмотрите какая дружная семья слов у нас получилось. Давайте еще раз их назовем

5. Упражнение «Составь предложение с родственным словом»

А сейчас мы попросим наш умный компьютер оставить нам только несколько картинок. Назовите слова. Пожалуйста, составьте предложения с этими словами.

Дети: В лесу вырос подснежник. Дети играют в снежки и тд.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас отдохнем.

6. Динамическая пауза «Снег»

Невесомые снежинки

Превратились в снегопад. махи руками

На дорожки, на скамейки

Мухи белые летят. разводят руками

Дети лепят снежный ком «рисуют» круг

Станет ком снеговиком, «рисуют» снеговика

А в кормушке снегири машут «крыльями»

Зёрна с крошками нашли «клюют»

Коля вынес снегокат,

Будет он катать ребят. «катаются»

Вот промчался снегоход держат руль

У него быстрый ход. топают ногами

Прячутся подснежники изображают цветок

Под сугробы снежные.

А снегурочка с мешком приседания

Посыпает всех снежком. махи руками

Воспитатель: Какие слова – родственники мы услышали в этом стихотворении.

Дети: снежинки, снегокат, снегоход и тд.

Воспитатель: молодцы дети садитесь на свои места.

7. Игра «Запомни - назови»

Воспитатель: перед вами на экране картинки. Вам предлагается запомнить их, а потом назвать (игра повторяется 2 раза).

8. Гимнастика для глаз «Снегирь».

9. Упражнение «Подбери к родственному слову опорную схему».

Воспитатель: дети, мы с вами уже знакомы со схемами. Давайте вспомним, что они обозначают (Воспитатель показывает схему, дети называют.). Работать мы будем по подгруппам. Ваша задача подобрать картинку к схеме. Займите свои места за столами. (Дети заканчивают выполнять задание и сверяют свою работу с изображением на экране).

10. Итог.

Воспитатель: Чему мы сегодня учились на занятии?

Дети: Мы учились подбирать родственные слова к слову «Снег».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ.
Опубликовано: 3 января 2013 в 18:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД