Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ.

Татьяна Уварова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ.

На тему: «Группа слов, родственных слову «СНЕГ».

Составила и провела воспитатель Уварова Татьяна Евгеньевна

Цели:

1. Продолжать знакомить с родственными словами.

2. Упражнять в навыках словообразования.

3. Закреплять умение находить родственные слова в тексте.

4. Учить выделять «лишнее» слово (неоднокоренное) из ряда родственных слов.

5. Закреплять умения подбирать родственные слова с опорой на картинку – сему.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, опорные схемы, картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом перед экраном.

Воспитатель загадывает загадку.

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Дети: снег

2. Воспитатель: давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Снежок».

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили «лепят снежок»

Круглый, «рисуют» в воздухе круг

Крепкий, сжимают ладони

Очень гладкий. «поглаживают» снежок

И совсем, совсем не сладкий. грозят пальцем

Раз – подбросим, «подбрасывают»

Два – поймаем, «ловят»

Три – уроним и сломаем. топают ногами

3. Упражнение «Найди лишнюю картинку».

Воспитатель: дети мы сейчас поиграем. Перед вами на экране четыре картинки. Назовите их. Нужно найти лишнюю.

Дети: Мороженое.

Воспитатель: Объясните, почему вы так решили.

Дети: снежинка, снегирь, подснежник – это все слова родственники. А мороженное нет.

Воспитатель: молодцы. Справились с заданием.

4. Игра «Назови родственное слово».

Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами вспомним слова, родственное слово «Снег». А поможет нам в этом наш компьютер. Я опять предлагаю вам поиграть. Перед вами перевернутые карточки. Чтобы узнать, что с другой стороны нужно назвать родственное слово слову «Снег».

Дети: называют слова (подснежник, снегирь, снегурочка, снеговик и тд.)

Воспитатель: Молодцы, назвали все слова. .Посмотрите какая дружная семья слов у нас получилось. Давайте еще раз их назовем

5. Упражнение «Составь предложение с родственным словом»

А сейчас мы попросим наш умный компьютер оставить нам только несколько картинок. Назовите слова. Пожалуйста, составьте предложения с этими словами.

Дети: В лесу вырос подснежник. Дети играют в снежки и тд.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас отдохнем.

6. Динамическая пауза «Снег»

Невесомые снежинки

Превратились в снегопад. махи руками

На дорожки, на скамейки

Мухи белые летят. разводят руками

Дети лепят снежный ком «рисуют» круг

Станет ком снеговиком, «рисуют» снеговика

А в кормушке снегири машут «крыльями»

Зёрна с крошками нашли «клюют»

Коля вынес снегокат,

Будет он катать ребят. «катаются»

Вот промчался снегоход держат руль

У него быстрый ход. топают ногами

Прячутся подснежники изображают цветок

Под сугробы снежные.

А снегурочка с мешком приседания

Посыпает всех снежком. махи руками

Воспитатель: Какие слова – родственники мы услышали в этом стихотворении.

Дети: снежинки, снегокат, снегоход и тд.

Воспитатель: молодцы дети садитесь на свои места.

7. Игра «Запомни - назови»

Воспитатель: перед вами на экране картинки. Вам предлагается запомнить их, а потом назвать (игра повторяется 2 раза).

8. Гимнастика для глаз «Снегирь».

9. Упражнение «Подбери к родственному слову опорную схему».

Воспитатель: дети, мы с вами уже знакомы со схемами. Давайте вспомним, что они обозначают (Воспитатель показывает схему, дети называют.). Работать мы будем по подгруппам. Ваша задача подобрать картинку к схеме. Займите свои места за столами. (Дети заканчивают выполнять задание и сверяют свою работу с изображением на экране).

10. Итог.

Воспитатель: Чему мы сегодня учились на занятии?

Дети: Мы учились подбирать родственные слова к слову «Снег».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ.
Опубликовано: 3 января 2013 в 18:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...
Фотоотчет об акции «Подари детям книгу»
АКЦИЯ "Подари детям книгу". Время проведения акции с 09. 10 по 20 . 10 17 г Цель: воспитания любви и бережного отношения к книгам, развития познавателного...