Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Ольга Саттарова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Задачи:

Обучающие - Формировать лексико-семантическую готовность к составлению рассказа по серии сюжетных картин; активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей;

Развивающие - Развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; упражнение детей в подборе вариантов, придумывании названия рассказа по данным сюжетным картинам; стимулирование мыслительной и речевой активности детей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Составление рассказа по серии сюжетных картин“» размещена в разделах

Воспитывающие – Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности, воспитание бережного отношения, любви к живой природе.

Оборудование: наборное полотно, серия сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» (Н. Ильякова, отдельные картинки, схемы.

Ход: I.Организационный момент

Воспитатель. - Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть Вас. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. ( Звучит музыка: пение птиц). Закройте глаза. Ребята, что вы слышите?

Дети - Пение птиц.

В - Правильно. Ребята, мы с вами оказались в сказочном зимнем лесу. И птицы этого леса нам о чем-то пропели. А о чем, мы узнаем из стихотворения, которое нам расскажет Ильдар. (Звучит стихотворение «Покормите птиц зимой» Александр Яшин). А мы внимательно послушаем.

В. - О чем говорится в стихотворении?

Д -В стихотворении говорится о птицах, о том что их надо подкармливать, помогать зимой.

В. - Молодцы, ребята! Вот мы сегодня с вами поговорим о птицах. Скажите, где они живут, где можно встретить птиц?

Д - Птиц можно встретить в парках, на улице, в лесу.

В. - Правильно. Но вы знаете, что в лесу живет ни одна птица, а много птиц.

Вот мы сейчас поиграем в игру. «Один - много». Я вам назову одну птицу, а вы назовите со словом МНОГО.

Игра «Один – много»

Синица - много синиц, ворона - много ворон, снегирь - снегирей, дятел -дятлов, клест - клестов, голубь - голубей, воробей - воробьев

В. - А как можно назвать всех этих птиц? (зимующие)

В -Почему мы их называем зимующими?

В –Потому что они не улетают в теплые края.

Игра «Подбери действия» Птицы что делают? (Можно с мячом)

Д -Летают, пищат, прыгают, чирикают, клюют, поют, прилетают и т. д.

В -Молодцы и с этим заданием вы быстро справились.

II. Основная часть занятия

Рассматривание картины «Как помочь птицам зимой?»

В. - Сегодня на занятии мы узнаем интересную историю. Для этого мы рассмотрим с вами вот эти четыре картины.

воспитатель помещает на магнитную доску сюжетные картины.

В - Посмотрите внимательно на каждую картину.

Картина№1

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

- Верно.

- Кто изображен на картине?- Во что одета девочка?

- Во что одет мальчик?- Кого нашли ребята на снегу?- Что случилось с птичкой?

- Почему птичка замерзла?- Что решили сделать дети?

Воспитатель просит детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Картина№2

- Что делают дети на этой картине?- что у мальчика в руках?

- Куда ребята положили воробышка?- Почему дети идут быстрым шагом?

- Куда они идут?- О чем могут разговаривать дети?

Картина№3

- Кого вы видите на этой картине?- Где находятся ребята и птичка?

- Как одеты дети? Почему?- А как выглядит воробей?

- Что он делает?- А что делают дети?

- Почему воробышек отогрелся?

Картина№4

- Кого вы видите на этой картине?- Что ребята повесили на березу в парке? Зачем?

- Что девочка насыпает в кормушку?- Где сидит воробышек?- Какое настроение у детей?

III. Физминутка «Птички»

Птички прыгают, летают.

Птички прыгают, поют.

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают,

Зернышки клюют

Перышки почистили,

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Клювики почистили.

Дальше полетели

И на место сели.

Составление рассказа по картине

В. - Ребята, составьте свой рассказ по картине с помощью схемы.

Холодно и голодно птицам зимой на улице. Однажды днем дети гуляли в парке. Они увидели на снегу замерзающего воробышка. Девочка сняла рукавицы и согрела своим теплом воробья. Дети взяли птицу и в рукавице быстро понесли домой. Дома у ребят воробей клевал из блюдца крошки хлеба. Воробей отогрелся и в благодарность стал весело чирикать. Ребята выпустили воробья обратно в парк. Мальчик изготовил и повесил на дерево кормушку. Дети стали подкармливать других птиц, заботиться о них.

В. - Замечательный рассказ получился. Давайте придумаем нашему рассказу название. (Можно дать абсурдные названия для того чтобы дети исключили их)

Если дети затрудняются, воспитатель предлагает несколько вариантов названий:

Зимой в парке. Птичка.

Дети и воробышек. Воробышек.

Как помочь птицам зимой? Спасение воробышка

В. - Ребята, предлагаю еще поиграть в интересную игру, «Какая птица». На столе лежат картинки птиц, подойдите и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. Представьте, вы – птицы. Я читаю стих, та птица, которая услышит о себе», прилетает на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку).

Игра «Какая птица»

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

В. Итак, каких птиц вы видите? (перечисляют). А как их называют одним словом? (зимующие)

Итог занятия

В. -Чем мы сегодня занимались на занятии?

О ком составляли рассказ? Чему нас научил рассказ? Как мы с вами будем относиться к птицам?

В. - Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

В. Ребята, в трудную минуту не будем забывать о зимующих птицах. Повесим кормушки на участке, будем подкармливать зимой. Может быть за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Рассказ по серии сюжетных картин «Снеговик» Занятие по развитию связной речи. Составление и пересказ рассказа «Снеговик» по серии сюжетных картин. Цели:1. Развитие артикуляционной,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ.

Конспект образовательной деятельности «Составление рассказа по серии сюжетных картин к сказке «Курочка Ряба» Цель: Формирование у детей навыков составления связного рассказа на основе последовательно выложенной серии картинок. Оборудование и материалы:.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Конспект регламентируемой образовательной деятельности по серии из 5-ти картинок «Волшебное семечко». образовательные цели - Совершенствование.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Семейный ужин» Цели: -обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок; -развивать у детей умение передавать предметное.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Цель: Активизировать и актуализировать словарь. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу).

Конспект комплексного занятия по рассказыванию по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!» КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН ЗАНЯТИЕ № 1. Тема: Подготовительные.

Составление сюжетного рассказа по серии картин «Фокус» (Серия «Старший товарищ») Цели: Обучение составлению сюжетного рассказа по серии картин, придумыванию событий предшествующих и последующих.

Составление творческого рассказа по серии картин «Заяц и морковка» Цели: обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин. Обучающие: формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик» Программное содержание:- Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картин. - Учить строить сложноподчиненные предложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Опубликовано: 13 января 2016 в 16:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД