Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Исаак Левитан и его картины «Лес зимой», «Деревня»

Тамара Шегай
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Исаак Левитан и его картины «Лес зимой», «Деревня»

Тема: Рассматривание репродукции картины Исаака Ильича Левитана «Деревня. Зима» и «Лес зимой»

Цель занятия : Вызывать эмоциональное отношение к природе.

Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета, обратить внимание на особенности сочетания холодных цветовых тонов.

Учить придумывать самостоятельно сюжет использовать выразительные средства при описании зимы.

Подвести детей к пониманию связи между живописью, словом и музыкой.

Развивать логическое мышление внимание память.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Исаак Левитан и его картины „Лес зимой“, „Деревня“» размещена в разделах

Ход занятия.

Организационный момент.

Белые шапки на белых березах

Белый зайчишка на белом снегу

Белый узор на ветвях от мороза

По белому лесу на лыжах бегу.

- О каком времени года этот отрывок стихотворения? (о зиме)

-Назовите зимние месяцы.

(декабрь, январь, февраль)

-Сколько всего месяцев в году? (В году 12 месяцев)

- Сколько времен года? (4 времени года)

- Почему говорят в народе: «Декабрь год заканчивает, январь год начинает.»

(П. Ч. декабрь последний 12-й месяц в году, а январь 1-й месяц в году).

Год декабрем кончается, а зима декабрем начинается.

(Декабрь последний месяц в году, 1-й месяц зимы).

-Ребята, сегодня я получила письмо на адрес нашей группы. Прислал его детский писатель, который пишет сказки и рассказы.

Он хочет написать книгу рассказов на тему «Зимушка моя!»

И просит Вас помочь ему в этом, чем же хороша Зимушка - зима.

Поможем ему?

-Да!

Я приглашаю Вас к столу, а вы расскажете мне о зиме.

(мнемотаблица)

У зимы три месяца. Дни Зимой короче, а ночи длиннее. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. День за днем идут снегопады. Снег укрывает землю пушистым покрывалом. Снег лежит на ветках деревьев и кустарников. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем.

Белеют тропинки, дороги, крыши домов. Часто метут метели, кружат снежные вихри, вьюги. Зимой реки, озера пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узоры. Деревья и кусты стоят без листьев. В лесу нет насекомых, птиц осталось мало. Люди заботятся о них, строят для них кормушки. Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег. Много веселых забав у детворы зимой : катание на санках, лыжах и коньках. В дни оттепелей ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек. Дети и взрослые готовятся к встрече нового года, наряжают елку шарами бусами гирляндами. Водят вокруг елки хоровод, поют песни. Кладут под елку подарки.

-Спасибо ребята, я думаю этот рассказ будет интересен нашему писателю.

-А теперь ребята, отгадайте без чего не может быть зимы?

Для этого вам необходимо разгадать ребус. По первым звукам (в названиях картинок) отгадать слово, которое зашифровано.

Сумка, Нитки, Енот, Гора (СНЕГ)

-Значит без чего не может быть зимы? (Без снега.)

-Придумайте пожалуйста мне самые интересные предложения со словом «СНЕГ»

(Выпал первый снег. Снег накрыл землю пуховым одеялом. Снег лежит на ветках деревьев. Дети любят лепить из снега снеговиков. На солнце снег блестит. И т. д.)

- Ребята, подумайте и назовите мне слова которые образовались от слова «СНЕГ» (снеговик, снегурочка, снегоуборочная машина, снегопад, снеголеп)

-Ребята К слову «зима» можно тоже подобрать много слов, но с вопросом Какая?

-Зима какая? (снежная, холодная, вьюжная, крепкая, морозная, метельная.

Многоснежная, белоснежная, снегопадная, щедрая)

Физминутка.

Ребята мы с вами говорили о зимнем пейзаже. Многие художники посвятили картины этому времени года. Одним из них мы с вами познакомились на прошлой неделе как его звали Николай Петрович Крымов.

Кем он был?

- Он был художником- пейзажистом.

Ребята, а что такое пейзаж? (изображение природы.)

-Верно Сегодня я хочу познакомить вас с художником который тоже писал пейзажи. Исаак Ильич Левитан(1860- 1900г). Исаак Левитан родился в интеллигентной семье. (Портрет И. И. Левитана.)

И. И. Левитан рано остался сиротой. Ещё, будучи мальчиком, он любил рисовать, был талантливым, и поэтому его приняли в Московское Училище живописи. Учился он хорошо, но жилось ему трудно, потому что ему часто приходилось голодать.

И. И. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил всё красивое. К себе, к своей работе относился строго. Бывало, что рисует картину или только этюд, если ему не понравилось, он мог уничтожить и начать заново, думал, что можно нарисовать лучше.

И. И. Левитан оставил нам много картин, этюдов и рисунков, которые сейчас находятся в Третьяковской галерее, Русском музее в Санк –Петербурге и в других музеях страны.

Современники называли Левитана поэтом русской природы. Рисовал он, в основном пейзажи.

-Давайте рассмотрим несколько пейзажей Левитана.

-Какое время года изображено на каждой картине? (зима)

Ребята я вам прочитаю стихотворение а вы повнимательней рассмотрите картины

(Музыка Чайковского П. И. «Зима» Чтение под сопровождение музыки)

Вот и мороз…. Забыта осень….

Затих, застыл, веселый лес

Под низкою крышею небес

Деревья спят, одежды сбросив

И не тревожит их нимало

Ни ветра свист, ни вьюги вой:

Закутала их с головой

Зима в свой снег как в одеяло

Теперь их только по весне

С дождем желанным гром разбудит

Деревья спят совсем как люди

И день за днем растут во сне. (К. Чолиев)

Какое настроение у нас когда мы смотрим на картины И Левитана.

- Что можно сказать о зиме на картинах Левитана? Какая она?

(Скучная, злая, сердитая, печальная, мрачная, серая)

-Что случилось с природой? (как будто природа заснула)

-«Лес Зимой»

Зимний лес усыпан снегом. Все деревья находятся под белым покрывалом. Именно такой представляется настоящая зима в России. Снежное изобилие, морозный воздух, сверкание тысячи кристалликов и днем и ночью. Постепенно снег покрывает землю, образует сугробы. Ночью снежный покров отражает малейший свет и освещает все вокруг. Лес словно околдован, заморожен или заснул.

- ВО ВТОРОЙ КАРТИНЕ Левитана где изображена зима? (зима в деревне)

Что мы видим на картине?

Снег накрыл всю землю пуховым одеялом. Снег повсюду на крышах домов, на деревьях, Вдалеке заснеженное поле. Холодно морозно деревня словно спит под заснеженным одеялом. Люди в сильные морозы стараются быть дома в тепле.

- А всегда ли зима именно такая как ее изобразил художник на этих картинах?

- зима бывает белоснежная, ажурная, блестящая морозная, ажурная, звенящая, праздничная)

-Зима несет нам подарки: снегопады, сугробы, и лед.

-для чего нужны эти подарки людям?

- Ребята я записала все ваши рассказы и теперь отправлю их по почте писателю. Пусть он нам напишет интересную книгу.

-Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Дед Мороз» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Жизнь лося и коровы зимой» С использованием наглядного пособия «Зима. «Картины из жизни диких животных» и Зима. «Картины из жизни домашних животных» Вариант парного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Деревья зимой» Тема занятия: «Деревья зимой». Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, развитие связной речи. Задачи: развивать звуковую.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Зимой на прогулке»Конспект занятия по развитию речи «Зимой на прогулке» Конспект занятия во второй младшей группе Развитие речи Тема: «Зимой на прогулке» (Рассматривание картины) Цель: Связная речь : Учить детей.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картиныКонспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины онспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины (картина из серии для детских садов «Работа на пришкольном.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» Конспект занятия. Подготовительная группа. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины И. И. Левитана «Март». Программное содержание: Продолжать.

Занятие по развитию речи Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Цель: Учить детей рассматривать картину, дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Исаак Левитан и его картины «Лес зимой», «Деревня»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 19:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД