Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

раиса шайхутдинова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» .

Программное содержание: Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.

Словарь и грамматика: активизировать подбор сравнений и определений, синонимов и антонимов к заданным словам.

Закрепить способы образования степеней сравнения прилагательных.

Звуковая культура речи: совершенствовать умение находить слова с заданным звуком и определять его место в слове.

Развивать память, логическое мышление.

Воспитывать интерес к явлениям природы.

1 часть: - Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие.

Мы спокойны, мы cпокойны,

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятии. (садимся полукругом)

(на доске картинки изображающие 4 времени года)

-Скажите, что изображено на картинках? (зима, лето, осень, весна)

-А как можно сказать об этом одним словом? (времена года).

-А теперь давайте подберем слова подходящие к каждому времени года:

-зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая)

-весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая)

-лето какое? (жаркое, красивое, солнечное)

-осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая)

2 часть. -А я сейчас прочитаю вам рассказ про мальчика Митю, как он вел себя в разное время года. Рассказ называется «Четыре желания». Написал рассказ Константин Ушинский.

-Вы внимательно слушайте и запоминайте, чем занимался мальчик.

(чтение)

Вопросы:

1. О чем говорится в этом рассказе?

2. Чем Мите понравилась зима?

3. Что ему понравилось весной?

4. Что запомнилось Мите летом?

5. Какими словами мальчик сказал об осени?

6. Почему рассказ называется «Четыре желания

(физкультминутка)

-А сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз. Потом будете рассказывать вы. Слушайте внимательно и запоминайте.

(повторное чтение)

-А теперь кто хочет пересказывать? (вызвать 4 детей)

Вы между собой договаривайтесь,кто о каком времени года будет говорить.

(рассказы детей).

-А сейчас кто-нибудь один перескажет рассказ целиком.

-Молодцы, дети, очень подробно рассказали.

3.-Ребята, каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Летом было хорошо,- а осенью еще лучше. Давайте сравнивать:

-весна теплая – а лето? (теплее, более теплое)

-трава зеленая – а после дождя? (зеленее, более зеленая.)

-осенью холодно – а зимой? (холоднее, более холодно)

-береза высокая – а ель? (выше, более высокая.)

-тигр сильный – а слон? (сильнее, более сильный.)

-клубника сладкая – а малина? (слаще, более сладкая.)

-вата мягкая – а пух? (мягче, более мягкий.)

-дорога узкая – а тропинка? (уже, более узкая.)

-река глубокая – а море? (глубже, более глубокое.)

-мальчик высокий – а его брат? (выше, более высокий.)

4.-Ребята, сегодня в нашем магазине распродажа, каждый может выбрать себе понравившуюся вещь, но в названии вещи должен слышаться звук «к».

-все выбрали? А сейчас товар рассортируем, если звук «к» слышится в названии в начале слова, нужно положить товар в первую корзину;

- если звук «к» слышится в середине – во вторую корзину;

-если звук слышится в конце, -то в третью корзину.

5.- А теперь вспомним пословицы: я начинаю, а вы подскажите противоположные по смыслу слова в пословицах.

Март зиму кончает, весну (начинает).

Смелый там найдет, где робкий (потеряет).

Больше знай – да меньше (болтай).

Вещь хороша когда новая, а друг – когда (старый).

В умной беседе ума наберешься, в глупой –свой (растеряешь).

Человек от лени болеет, а от труда (здоровеет).

Умел ошибиться, умей и (поправиться).

Дождик вымочит, а солнышко (высушит).

Один теряет, другой (находит).

Сначала свет зажжешь, а уходя (погасишь).

3часть. Наше занятие подошло к концу.

-скажите, дети, что вы сегодня узнали нового?

-Какое время года лучше всех?

-Правильно, вы сегодня очень хорошо отвечали, пересказывали рассказ. Я вами очень довольна. Спасибо вам всем.

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
Опубликовано: 2 августа 2013 в 22:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Выставка современного искусства «Кино» в Краснодаре. Фоторепортаж
В середине августа в Краснодарском Выставочном зале изобразительных искусств состоялось открытие экспозиции современного искусства "Кино". На этой...
Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».
Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного произведения...
Экскурсия в Березинский заповедник (фотоотчет)
Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Желая продолжить формирование представления о лесных жителях в рамках проекта "Жизнь леса" у воспитанника младшего...