Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление сказки по серии сюжетных картинок

Лариса Анатольевна Игнатова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление сказки по серии сюжетных картинок

Программные задачи:

а) Обучающие:

учить детей составлять сказку по серии сюжетных картинок.

Учить придумывать завязку, ход события и развязку. Описывать время и место действия. Закреплять и совершенствовать речевые умения и навыки.

Рассказывать логично, содержательно, интересно, связно, последовательно, полно.

б) развивающие:

развивать внимание, память, монологическую и диалогическую речь. Пополнить словарь детей, развивать речевое творчество.

в) воспитательные:

воспитывать любовь к устному народному творчеству, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя и детей.

Словарь: плутовка, коварная, воровка, обманщица, кумушка, колодец, глупый, доверчивый, неразумный, простофиля, зазевалась, заманила, жили-были, давным-давно.

Предварительная работа: Проведение викторины русских народных сказок со сказочным героем- лиса: «Колобок», «Теремок», «Ваюшкина избушка», «Снегурушка и лиса», «Кот, лиса и петух», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и журавль» и др.

Рисование на тему: «Моя любимая сказка»

Конструирование из бумаги: «Лиса» (оригами)

П/и «Хитрая лиса»

Оборудование: магнитный фланелеграф, серия сюжетных картинок.

Ход занятия:

Вводная часть

- Дети, вы любите отгадывать загадки? Послушайте о ком эта загадка?

Хвост пушист, быстра сноровка,

Золотисто-рыжий мех.

Если голодно, плутовка

Кур считает лучше всех. (Лиса)

- Верно, дети! Давайте вспомним, в каких сказках встречается лиса?

Дети называют: «Колобок», «Теремок», «Кот, лиса и петух», «Лисичка со скалочкой» и другие.

- Дети, как в сказках называют лису? (Лисичка- сестричка, кумушка лиса, Елизавета Ивановна, лиса- Олисова, лиса Патрикеевна).

- Верно дети! Какая же лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, воровка, обманщица, коварная.)

- Молодцы дети! Правильно охарактеризовали лису.

- Дети сегодня вы будите сказочниками и сами придумаете сказку.

А помогут вам картинки, где одним из героев будет лиса.

(выставляю на фланелеграф картинки в беспорядке)

-Посмотрите внимательно на картинки и скажите правильно ли они стоят: по - порядку или нет? (Один из детей расставляет картинки по - порядку).

- Правильно ли он расставил картинки?

- Давайте рассмотрим первую картинку:

• Как вы думаете какое время года на картинке

• Часть суток

• Кого вы видите на картинке (вороны, лиса)

• Как вы думаете по каким делам бежала лиса? (к лисятам, от собак, в деревню за курами)

• Кто привлёк её внимание? (вороны)

• Почему лиса засмотрелась на ворон, чем они заинтересовали её (вороны спорили из-за кусочка сыра и т. д.

• Дети, что вы видите в нижней части картинки? (колодец)

• Для чего нужен колодец? (в колодце вода)

- Верно, в деревнях брали воду из колодца для питья, готовили еду.

-О чём бы вы могли рассказать по второй картинке? (летают вороны, лиса падает в колодец)

- Дети, почему она падает в колодец? (отвлеклась на ворон, не смотрела на дорогу, зазевалась и упала в колодец)

-Как вы думаете, лисе нравится сидеть в колодце? (нет)

- Дети, в народе про таких зевак говорят: «Не считай ворон!», это значит

- не отвлекайся.

- А вот третья картинка, кого вы видите? (козла, лису в колодце)

• Что делает козёл? (внимательно смотрит на лису)

-Дети, вспомните, вы сказали, что лисе не нравится сидеть в колодце. Может быть, она о чём - то просит козла.

• О чём они могут разговаривать? (лиса просит, что бы козёл вытащил её: верёвку принёс, камешков набросал и т. д.)

-Давайте рассмотрим последнюю картинку (лиса вскочила на рога козлу и выпрыгивает из колодца)

• Почему козёл оказался в колодце (лиса его обманула, заманила)

-Давайте ещё раз вспомним, какая лиса в сказках? (хитрая, плутовка, обманщица.)

-Какую она могла придумать хитрость? (попить воды, предложить кочан капусты.)

- Дети, что вы можете сказать про козла? (глупый, доверчивый, простофиля, неразумный)

-Правильно, о таких говорится в пословице: «С умом жить - беды избыть, а без ума жить - в дураках быть».

Физкульминутка: П/и «Хитрая лиса»

- Дети мы с вами рассмотрели картинки, а чтобы у нас получилась настоящая сказка, вы должны её начать по-сказочному.

- Какими словами? (жили - были, в некотором царстве, давным - давно.)

- В сказках животные разговаривают, действуют, как люди, а конце сказки есть поучение.

- Посмотрите, ещё раз на картинки, подумайте: какое начало будет у сказки, какие события произойдут с героями и чем она закончится?

Не забудьте употреблять в речи слова, которые вы называли при рассматривании картинок. Мы с вами будем рассказывать сказку по частям:

Один начнёт, а другой будет продолжать дальше.

(дети придумывают сказку, при затруднении привлечь других детей)

- Молодцы! Интересную придумали сказку.

- Дети, кто хочет рассказать всю сказку?

Итог:

- Дети вам понравилось быть сказочниками?

- Чей эпизод вам понравился больше, почему?

- Что, для вас было трудно при составлении сказки

- Дети, у нас сегодня занятие было трудное, но вы молодцы. Помогали друг другу в ответах, употребляли в речи интересные слова:

заманила, обманула, плутовка, доверчивый, неразумный, глупый, простофиля.

- Дети, подумайте, что с козлом могло случиться дальше?

- Если вы затрудняетесь, обратитесь за помощью к родителям, а на следующем занятии вы мне расскажите.

Публикации по теме:

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Русские народные сказки
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление сказки по серии сюжетных картинок
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...