Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление сказки по серии сюжетных картинок

Лариса Анатольевна Игнатова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление сказки по серии сюжетных картинок

Программные задачи:

а) Обучающие:

учить детей составлять сказку по серии сюжетных картинок.

Учить придумывать завязку, ход события и развязку. Описывать время и место действия. Закреплять и совершенствовать речевые умения и навыки.

Рассказывать логично, содержательно, интересно, связно, последовательно, полно.

б) развивающие:

развивать внимание, память, монологическую и диалогическую речь. Пополнить словарь детей, развивать речевое творчество.

в) воспитательные:

воспитывать любовь к устному народному творчеству, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя и детей.

Словарь: плутовка, коварная, воровка, обманщица, кумушка, колодец, глупый, доверчивый, неразумный, простофиля, зазевалась, заманила, жили-были, давным-давно.

Предварительная работа: Проведение викторины русских народных сказок со сказочным героем- лиса: «Колобок», «Теремок», «Ваюшкина избушка», «Снегурушка и лиса», «Кот, лиса и петух», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и журавль» и др.

Рисование на тему: «Моя любимая сказка»

Конструирование из бумаги: «Лиса» (оригами)

П/и «Хитрая лиса»

Оборудование: магнитный фланелеграф, серия сюжетных картинок.

Ход занятия:

Вводная часть

- Дети, вы любите отгадывать загадки? Послушайте о ком эта загадка?

Хвост пушист, быстра сноровка,

Золотисто-рыжий мех.

Если голодно, плутовка

Кур считает лучше всех. (Лиса)

- Верно, дети! Давайте вспомним, в каких сказках встречается лиса?

Дети называют: «Колобок», «Теремок», «Кот, лиса и петух», «Лисичка со скалочкой» и другие.

- Дети, как в сказках называют лису? (Лисичка- сестричка, кумушка лиса, Елизавета Ивановна, лиса- Олисова, лиса Патрикеевна).

- Верно дети! Какая же лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, воровка, обманщица, коварная.)

- Молодцы дети! Правильно охарактеризовали лису.

- Дети сегодня вы будите сказочниками и сами придумаете сказку.

А помогут вам картинки, где одним из героев будет лиса.

(выставляю на фланелеграф картинки в беспорядке)

-Посмотрите внимательно на картинки и скажите правильно ли они стоят: по - порядку или нет? (Один из детей расставляет картинки по - порядку).

- Правильно ли он расставил картинки?

- Давайте рассмотрим первую картинку:

• Как вы думаете какое время года на картинке

• Часть суток

• Кого вы видите на картинке (вороны, лиса)

• Как вы думаете по каким делам бежала лиса? (к лисятам, от собак, в деревню за курами)

• Кто привлёк её внимание? (вороны)

• Почему лиса засмотрелась на ворон, чем они заинтересовали её (вороны спорили из-за кусочка сыра и т. д.

• Дети, что вы видите в нижней части картинки? (колодец)

• Для чего нужен колодец? (в колодце вода)

- Верно, в деревнях брали воду из колодца для питья, готовили еду.

-О чём бы вы могли рассказать по второй картинке? (летают вороны, лиса падает в колодец)

- Дети, почему она падает в колодец? (отвлеклась на ворон, не смотрела на дорогу, зазевалась и упала в колодец)

-Как вы думаете, лисе нравится сидеть в колодце? (нет)

- Дети, в народе про таких зевак говорят: «Не считай ворон!», это значит

- не отвлекайся.

- А вот третья картинка, кого вы видите? (козла, лису в колодце)

• Что делает козёл? (внимательно смотрит на лису)

-Дети, вспомните, вы сказали, что лисе не нравится сидеть в колодце. Может быть, она о чём - то просит козла.

• О чём они могут разговаривать? (лиса просит, что бы козёл вытащил её: верёвку принёс, камешков набросал и т. д.)

-Давайте рассмотрим последнюю картинку (лиса вскочила на рога козлу и выпрыгивает из колодца)

• Почему козёл оказался в колодце (лиса его обманула, заманила)

-Давайте ещё раз вспомним, какая лиса в сказках? (хитрая, плутовка, обманщица.)

-Какую она могла придумать хитрость? (попить воды, предложить кочан капусты.)

- Дети, что вы можете сказать про козла? (глупый, доверчивый, простофиля, неразумный)

-Правильно, о таких говорится в пословице: «С умом жить - беды избыть, а без ума жить - в дураках быть».

Физкульминутка: П/и «Хитрая лиса»

- Дети мы с вами рассмотрели картинки, а чтобы у нас получилась настоящая сказка, вы должны её начать по-сказочному.

- Какими словами? (жили - были, в некотором царстве, давным - давно.)

- В сказках животные разговаривают, действуют, как люди, а конце сказки есть поучение.

- Посмотрите, ещё раз на картинки, подумайте: какое начало будет у сказки, какие события произойдут с героями и чем она закончится?

Не забудьте употреблять в речи слова, которые вы называли при рассматривании картинок. Мы с вами будем рассказывать сказку по частям:

Один начнёт, а другой будет продолжать дальше.

(дети придумывают сказку, при затруднении привлечь других детей)

- Молодцы! Интересную придумали сказку.

- Дети, кто хочет рассказать всю сказку?

Итог:

- Дети вам понравилось быть сказочниками?

- Чей эпизод вам понравился больше, почему?

- Что, для вас было трудно при составлении сказки

- Дети, у нас сегодня занятие было трудное, но вы молодцы. Помогали друг другу в ответах, употребляли в речи интересные слова:

заманила, обманула, плутовка, доверчивый, неразумный, глупый, простофиля.

- Дети, подумайте, что с козлом могло случиться дальше?

- Если вы затрудняетесь, обратитесь за помощью к родителям, а на следующем занятии вы мне расскажите.

Публикации по теме:

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление сказки по серии сюжетных картинок
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...
Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике...
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными палочками можно...