Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла зима» с использованием мнемотаблиц

Ольга Перькова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла зима» с использованием мнемотаблиц

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«В гости к нам пришла зима» использованием мнемотаблиц)

Цель: создавать условия для развития речи детей посредством мнемотаблиц.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В гости к нам пришла зима“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

Образовательные: учить подбору однородных определений к словам, составлять пересказ о зиме с опорой на мнемотаблицу, а также используя полученные знания, представления; рассказывать связно, используя в описании образные выражения. Активизировать употребление однокоренных имен существительных, прилагательных. Составлять предложения, опираясь на схемы- картинки.

Развивающие : совершенствовать процессы памяти, внимания, мышления; расширять словарный запас детей, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к родной природе, интерес к художественному слову.

Оборудование: презентация, содержащая картины зимней природы, мнемотаблицу.

Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках, обсуждение увиденного, знание зимних месяцев, примет, беседа о том, как люди, лесные жители готовятся к зиме, подбор имен прилагательных; разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, физминутки, обучение составлению рассказов по мнемотаблицам.

Ход занятия:

На фоне СЛАЙДА 1

1. Организационный момент

-Здравствуйте, девочки! (Здравствуйте)

Здравствуйте, мальчики! (Здравствуйте)

Здравствуйте, взрослые! (Здравствуйте).

Здравствуйте, здравствуйте все! (Дети садятся)

- Мне сегодня приснился удивительный сон, но многое в нем было непонятно и запутанно. Я вас сейчас расскажу, возможно, вместе мы сможем его разгадать.

Представьте волшебницу, красавицу, королеву в белой прекрасной одежде со снежными длинными волосами. Шла она, укрывая все кругом белым ковром, укутала снегом кусты, дома, деревья. Иногда как задует ветер, как завьюжит метель, оставляя огромные сугробы! Озера, реки скованы крепким льдом. Кто же эта волшебница, королева и красавица? ( Дети: Зима)

- Какое сейчас время года? (зима). Благодарю, что разгадать помогли мой сон.

- Вы, конечно, догадались, что речь сегодня пойдет о зиме. А как называются зимние месяцы? ( Дети: Декабрь, январь, февраль.)

- Какие изменения происходят в природе зимой? ( Дети: Выпадает снег, стоят дни студеные, морозные, дни стали короткими, ночи длинными, покрываются льдом реки, озера, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, санках, лыжах).

-Как же спастись от холода диким животным? ( Белка и заяц меняют шерсть: белка на серую, а заяц на белую. Так им и теплее и легче спрятаться от врагов. Многие животные питаются запасами орехов, грибов, ягод. Ежи, медведи впадают в спячку).

-Какие птицы остались с нами зимовать? (синица, воробей, сорока, голубь, снегирь, дятел, свиристель, клест, сова, глухарь, тетерев). Как называются птицы, которые остались на зиму? (Зимующие). Можем ли как-то им помочь? (Строить кормушки, подкармливать).

-Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом зимы. СЛАЙДЫ 2,3

-Какая же зима? Опишите ее. (Морозная, студеная, ледяная, суровая, холодная, ветреная, снежная, вьюжная).

Дети читают стихотворения о зиме

1. Какой пушистый, чистый снег!

Кусты одеты в белый мех.

Они стоят несмелые,

Как медвежата белые.

2. Лютуют ночные морозы,

Холодные ветры свистят.

Осины. дубы и березы

Под снегом пушистым стоят.

-Все сказали верно. Но зима также веселая и радостная. Сколько замечательных сюрпризов, праздников приносит с собой она. Скажите, вы в снежки любите играть, любоваться, как в небе порхает снег? ( Дети: Да)

-Давайте сделаем так, чтобы сейчас у нас пошел снег. Как называется такое природное явление? (Снегопад). Вам задам вопросы, а с каждым верным ответом будет появляться снежинка. Все отгаданные слова должны получиться от слова "снег". Посмотрим, получится ли у нас сделать снегопад. СЛАЙД 4

Как на город, на лужок выпал беленький. (снежок)

Все бегут вперегонки и спешат играть в. (снежки)

Будто в белый пуховик приоделся. (снеговик)

Рядом с ним стоит фигурка, это девочка. (Снегурка)

А на ветки, посмотри, прилетели. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю покрывает. (снег).

- Замечательно, правильно назвали слова и замечательный получился снегопад. Поиграем с ним.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальцы по одному)

Детки вышли в сад гулять ("Идут" пальчики)

Мы снеговика слепили (Имитирование лепки)

Птичек крошками кормили (Крошащие движения)

С горки весело катались (Указательным пальцем одной руки ведем по другой ладони)

И чуть-чуть в снегу валялись (Кладут ладони сначала одной, потом другой стороной)

В детский сад потом пришли (Ладони отряхивают)

Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой; руки убираем под щеку)

- Знаете, ребята, ведь и зимой у природы нет плохой погоды. В любую погоду дышать полезно свежим, морозным воздухом. Предлагаю совершить прогулку в зимний лес. Согласны? Отгадав загадку, вы узнаете, на чем туда поедем.

Бегут по дорожке доски да ножки (Лыжи)

Физминутка

-Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем (имитация движений,

И быстрее друг за другом дружно по лыжне идем (имитация скольжения)

Палка -вверх, палка вниз! Не зевай-ка, подтянись (поднятие рук)

Раз, два. Поворот (повороты) Сделали наклон вперед (наклоны)

Раз- присели, руки вперед (сели) Спинка прямая, дружно встаем.

Раз, два, раз, два, так гуляет детвора.

-Вот и в лес мы пришли. СЛАЙД 5.

Поглядите кругом, как в лесу таинственно и сказочно красиво. Лес зимой тоже живой. Природа застыла в великолепие, а волшебница зима поет ей песню. Вы когда-нибудь слышали песню зимы? Закройте сейчас глаза, прислушайтесь к зимним лесным звукам, а когда закончится мелодия, расскажите, какие представили, вообразили себе картины.

МЕЛОДИЯ, ПРОСЛУШИВАНИЕ. (1мин. 13сек.)

Обмениваются впечатлениями.

-Ребята, заслушав вас, я поняла, что может получиться прекрасный рассказ о зиме. А составим его с помощью схем - картинок. Внимательно послушайте рассказ, который сейчас прочитаю, постарайтесь его запомнить.

«Пришла к нам в гости зима. Покрыла она белым покрывалом всю землю. Дуют ветра. Идёт снег. Трещат морозы. Зима не с пустыми руками пришла, она принесла много подарков: снегопады, метели, льды, сугробы. Эти подарки нужны для того, чтобы люди могли кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика, строить снежные крепости, играть в снежки. Люди очень любят зиму».

Первичное восприятие прочитанного:

- Кто пришел к людям в гости? - Чем зима покрыла землю? -Что происходит в природе зимой? - Какие подарки зима принесла?- Для чего нужны эти подарки людям?- В какие зимние забавы играем зимой?

Предлагается нескольким детям самостоятельно передать рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Составление рассказа о зиме с опорой на мнемотаблицу СЛАЙД 6 :

- Прекрасно! Зиме не удалось запутать нас. И она отправила вам подарки, а какие - узнаете, отгадав загадки. Отгадки выводятся на СЛАЙД 7

Что за странный человек Пробрался к нам во двор теперь?

Морковкой нос, в руке метла, Боится сильно он тепла? (Снеговик)

***

Он слетает белой стаей и блестит весь на лету, Он звездой холодной тает на ладонях и во рту. (Снег)

***

С неба падают зимою Всё кружатся над землёй, Лёгкие пушинки, белые …. (Снежинки).

***

Тяжело в них ходить по асфальту летом, Но легко по льду скользить в них зимой при этом. (Коньки).

***

Носится, свищет, мечется, рыщет, Где пробежит, листик дрожит,

Где пронесется, дерево гнется. (Ветер).

Итог занятия.

-Понравилась ли вам сегодняшняя прогулка? Хотелось бы вернуться еще в зимний лес? Мы в него обязательно придем, чтобы к природе стать ближе, лучше ее понять и узнать. А теперь наступило время возвращаться. Не будем беспокоить лесных обитателей и тревожить их покой. Зима в награду не раз одарит многочисленными подарками и будет рада видеть и приветствовать всех в своих владениях. А после сна я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему "Прогулка в зимний лес", из которых оформим альбом.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_04uvo.ppt | 2524,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по коммуникации (подготовительная группа) Тема. «Зима. Зимние забавы» Цели: - закрепление представление о зиме и её приметах.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень поздняя пришла, снег и холод принесла» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по математике для малышей «В гости к нам зима пришла!» Заходит воспитатель в роли Зимы,в красивом белом костюме. Зима:-А вот и я,Зима пришла,все узнали,вы,меня? Так спешила,торопилась и для.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к нам пришла лиса…» Цель: Познакомить с гласной буквой «Я». Задачи: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударные гласные. 2.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости елочка пришла» Тема «В гости елочка пришла» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Цель: Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать и показывать их; Учить действовать по команде воспитателя; слушать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационных технологий Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внешнее и внутреннее убранство;.

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима»Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима» Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «Путешествие в царство “Зимушка-Зима”» (старшая группа).

НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости кисонька пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Воспитатель: Четина М. П. Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла зима» с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 15:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД