Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с животными Севера»

Галина Скурьят
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с животными Севера»

Программное содержание:

Упражнять детей различать и называть животных Севера, познакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя:

Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и творческое мышление.

Формировать фразовую и связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения. Учить детей строить предложения грамматически правильно, с интонационной законченностью.

Расширять словарный запас детей.

Оборудование:

Игрушка – белый медвежонок, рыбка, глобус, предметные картинки из серии «Животные Севера», схемы для составления описательного рассказа.

Ход занятия.

-Вы слышите какие-то необычные звуки? Прислушайтесь. Что вы слышите?

(кто-то плачет). Появляется маленький медвежонок.

- Кто к нам пришел в гости?

-Как его зовут? (Умка – белый медвежонок).

_Почему медвежонок плачет, что с ним могло произойти, как вы думаете? (ответы детей).

- Умка, ты, наверное, голодный?

-Чем бы вкусным его угостить? Может, сладкой конфетой? Нет, медведи любят мелкую рыбку, морские водоросли.

-На тебе, Умка, рыбку, не плачь!

Умка: «Я потерял своих родителей!»

-Поможем Умке найти своих родителей? Давайте посмотрим на глобусе, где живут белые медведи? (В Арктике)

-На чем можно отправиться на Северный полюс? (самолет).

-Давайте, ребята, полетим на самолете. А чтобы медвежонок не скучал, мы поиграем в игру «Цепочка северных слов».

(снег, холод, ледник, айсберг, морж, тюлень, северное сияние).

-Вот мы и прилетели на Северный полюс. Что-то я немного замерзла. А вы не замерзли? Посмотрите, а нашему Умке не холодно. Почему же белый медвежонок не мерзнет? (летом под шкуркой у медведя накапливается толстый слой жира, густая шерсть).

-Расскажите, какая шкура у медведя? (теплая, жесткая, короткая, белая).

У нас в гостях маленький белый медвежонок, а какой же большой медведь?

Он черный….нет (белый).

Он слабый …нет (сильный).

Он медленный…нет (быстрый).

Он травоядный… нет (всеядный).

Он неуклюжий …нет, (ловкий).

-А какие еще есть медведи? (бурые).

Давайте сравним белого и бурого медведя.

Дети: белый медведь живет на севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, бурый – коричневого. И т. д.

-А сейчас вместе с нашим Умкой отдохнем и поиграем:

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мною, мишка!

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись!

В Арктике живут и другие животные, а какие – вам помогут узнать загадки.

(Дети отгадывают загадки.)

-А сейчас мы поиграем с вами в одну игру. Вы будете друг другу загадывать загадки о животных Севера, водящий загадывает животное, а вы задавайте ему вопросы, на которые он может ответить «да» или «нет».

(игра «Угадай слово»).

- А для следующей игры нам нужен мяч. Я буду бросать мяч и называть животное, а вы – его детеныша.

(дети встают в круг).

-А сейчас поиграем в игру, которая называется «Повтори за мной правильно, четко и быстро!»

Ва-ва-ва, на суку сидит сова.

Са-са-са, в тундре бегает лиса.

Ца-ца-ца, хвост пушистый у песца.

Оч-оч-оч, наступила полярная ночь.

-Давайте попробуем составить рассказ о белом медведе, а потом спросим у Умки, понравился ли ему наш рассказ. А поможет нам в этом схема рассказа.

(составление рассказа по схеме).

Прослушивание рассказа по цепочке с опорой на схему-модель.

-Белых медведей осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена. Они занесены в Красную Книгу. Мы помогли Умке вернуться домой, и нам тоже пора возвращаться. Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, что интересного вы узнали о белых медведях?

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

Дидактическая игра в младшей группе детского сада «Летняя полянка».Дидактическая игра в младшей группе детского сада «Летняя полянка». Программное содержание:1. Развитие мелкой моторики рук ребенка. 2. Формирование ловкости и согласованности движений пальцев, сенсорные координации.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с животными Севера»
Опубликовано: 23 января 2014 в 15:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...