Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дружбой надо дорожить»

Наталья Николаева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дружбой надо дорожить»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Дружбой надо дорожить"

Задачи:

1. Способствовать формированию мыслительных операций, развивать умение анализировать и обобщать.

2. Закреплять навыки в составлении рассуждений. соблюдая структуру текста, используя слова-связки между его частями.

3. Упражнять в подборе однокоренных слов, в умении образовывать наречия от глаголов, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

4. Способствовать развитию образности речи, в умении обосновывать образные выражения.

5. Закреплять умение подбирать антонимы, синонимы, в умении объяснять смысл пословиц и поговорок.

Материал и оборудование:

Звукозапись песен "Дружба крепкая", "Дружба начинается с улыбки"; доска, мел, сундучок, карточки со словами, тексты стихотворений И. Мондина, Б. Заходера, буквы, сердечки из бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, помогите, пожалуйста мне собрать слово из букв, оно очень важное и нужное. (Дети собирают слово "дружба")

-Молодцы, вы собрали слово "дружба", Послушайте песню о ней. (фонограмма Шаинского В. "Дружба начинается с улыбки")

-Скажите, а кого можно назвать другом?

Дети:

-Тот, кто помогает, выручает.

Воспитатель:

-Да, верно. У слова "друг" есть много слов- родственников, назовите их.

Дети:

-Дружба, дружок, дружный, подружиться, подруга.

Воспитатель:

-У вас, наверняка есть друзья, расскажите о них и подарите им сердечки, которые мы с вами вырезали. Какие ваши друзья? Поможет вам схема. (Дети рассказывают о друзьях)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, хорошо рассказали. Очень приятно, когда рядом добрые и ласковые люди. Сейчас я предлагаю вам встать в круг и подарить друг другу комплименты, ласковые слова.

- Как тепло стало на душе от таких слов! А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Вам необходимо собрать их правильно с помощью карточек, а потом объяснить. (Дети собирают пословицы из частей):

Старый друг лучше новых двух.

Друг за дружку держаться - нечего боятся.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Без друга в жизни туго.

-Хорошо, молодцы, а скажите, какими должны быть настоящие друзья?

Дети:

-Добрыми, внимательными, заботливыми, честными.

Воспитатель:

-Правильно, а кто или что может быть добрым?

Дети:

-Добрые руки, добрая душа, добрый взгляд.

Воспитатель:

-Да, верно, а представьте человека без друзей? Какой он?

Дети:

-Он грустный, огорченный, невеселый, злой, ему не с кем играть.

Воспитатель:

-Хорошо, а теперь я хочу прочитать вам стихотворение о мальчиках, которые были друзьями:

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой.

Не похожи мы, а все же нас водой не разольешь!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка.

Скоро в ход пришли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Только смотрим, что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется:

-Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Воспитатель:

-Ребята, вы прослушали стихотворение, а как вы понимаете выражение "их водой не разольешь". Расскажите, используя выражения "Я думаю. ", "Я считаю. " В конце сделать вывод. Поможет вам вот эта модель дома.

-Молодцы, ребята, мы сегодня так много говорили о дружбе. А как вы поняли, какой она должна быть?

Дети:

-Крепкой, прочной, долгой.

Воспитатель:

-А вспомните, какие произведения о дружбе мы с вами читали.

Дети:

-Рассказ В. Осеевой "До первого дождя"

Воспитатель:

-Какая дружба у героев?

Дети:

-Непрочная.

Воспитатель:

-Тогда вспомним стихотворение о дружбе, чтобы вы не забывали друзей, ведь без них грустно и одиноко.

Старайтесь не забывать друг друга.

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

-А к следующему занятию вспомните истории, случаи, когда друзья вас выручали, помогали. Мы создадим альбом, куда войдут ваши истории и портреты друзей. Пусть все узнают, какие вы дружные ребята.

(Включается песня Савельева Б. "Дружба крепкая")

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

План работы кружка «Мир театра» в подготовительной к школе группе. План работы кружка «Мир театра» подготовлен для детей подготовительной к школе группе разработан музыкальным руководителем МДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дружбой надо дорожить»
Опубликовано: 16 января 2014 в 14:40
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...
Мастер класс «Снеговички»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предновогодняя подготовка уже в полном разгаре. Мы тоже начали украшать группу, делать новогодние поделки и конечно же...