Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дружбой надо дорожить»

Наталья Николаева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дружбой надо дорожить»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Дружбой надо дорожить"

Задачи:

1. Способствовать формированию мыслительных операций, развивать умение анализировать и обобщать.

2. Закреплять навыки в составлении рассуждений. соблюдая структуру текста, используя слова-связки между его частями.

3. Упражнять в подборе однокоренных слов, в умении образовывать наречия от глаголов, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

4. Способствовать развитию образности речи, в умении обосновывать образные выражения.

5. Закреплять умение подбирать антонимы, синонимы, в умении объяснять смысл пословиц и поговорок.

Материал и оборудование:

Звукозапись песен "Дружба крепкая", "Дружба начинается с улыбки"; доска, мел, сундучок, карточки со словами, тексты стихотворений И. Мондина, Б. Заходера, буквы, сердечки из бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, помогите, пожалуйста мне собрать слово из букв, оно очень важное и нужное. (Дети собирают слово "дружба")

-Молодцы, вы собрали слово "дружба", Послушайте песню о ней. (фонограмма Шаинского В. "Дружба начинается с улыбки")

-Скажите, а кого можно назвать другом?

Дети:

-Тот, кто помогает, выручает.

Воспитатель:

-Да, верно. У слова "друг" есть много слов- родственников, назовите их.

Дети:

-Дружба, дружок, дружный, подружиться, подруга.

Воспитатель:

-У вас, наверняка есть друзья, расскажите о них и подарите им сердечки, которые мы с вами вырезали. Какие ваши друзья? Поможет вам схема. (Дети рассказывают о друзьях)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, хорошо рассказали. Очень приятно, когда рядом добрые и ласковые люди. Сейчас я предлагаю вам встать в круг и подарить друг другу комплименты, ласковые слова.

- Как тепло стало на душе от таких слов! А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Вам необходимо собрать их правильно с помощью карточек, а потом объяснить. (Дети собирают пословицы из частей):

Старый друг лучше новых двух.

Друг за дружку держаться - нечего боятся.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Без друга в жизни туго.

-Хорошо, молодцы, а скажите, какими должны быть настоящие друзья?

Дети:

-Добрыми, внимательными, заботливыми, честными.

Воспитатель:

-Правильно, а кто или что может быть добрым?

Дети:

-Добрые руки, добрая душа, добрый взгляд.

Воспитатель:

-Да, верно, а представьте человека без друзей? Какой он?

Дети:

-Он грустный, огорченный, невеселый, злой, ему не с кем играть.

Воспитатель:

-Хорошо, а теперь я хочу прочитать вам стихотворение о мальчиках, которые были друзьями:

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой.

Не похожи мы, а все же нас водой не разольешь!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка.

Скоро в ход пришли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Только смотрим, что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется:

-Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Воспитатель:

-Ребята, вы прослушали стихотворение, а как вы понимаете выражение "их водой не разольешь". Расскажите, используя выражения "Я думаю. ", "Я считаю. " В конце сделать вывод. Поможет вам вот эта модель дома.

-Молодцы, ребята, мы сегодня так много говорили о дружбе. А как вы поняли, какой она должна быть?

Дети:

-Крепкой, прочной, долгой.

Воспитатель:

-А вспомните, какие произведения о дружбе мы с вами читали.

Дети:

-Рассказ В. Осеевой "До первого дождя"

Воспитатель:

-Какая дружба у героев?

Дети:

-Непрочная.

Воспитатель:

-Тогда вспомним стихотворение о дружбе, чтобы вы не забывали друзей, ведь без них грустно и одиноко.

Старайтесь не забывать друг друга.

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

-А к следующему занятию вспомните истории, случаи, когда друзья вас выручали, помогали. Мы создадим альбом, куда войдут ваши истории и портреты друзей. Пусть все узнают, какие вы дружные ребята.

(Включается песня Савельева Б. "Дружба крепкая")

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

План работы кружка «Мир театра» в подготовительной к школе группе. План работы кружка «Мир театра» подготовлен для детей подготовительной к школе группе разработан музыкальным руководителем МДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дружбой надо дорожить»
Опубликовано: 16 января 2014 в 14:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...