Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Город веселых игр»

Лариса Викторовна Писарева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Город веселых игр»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

на тему: «Город веселых игр»

Цели:

• Знакомить детей с богатством языка

• Формировать понятие добра и зла

• Ввести детей в сложный мир добра и зла

• Закрепить умение распознавать различные эмоциональные состояния и анализировать их причину

• Учить ориентироваться в сложившейся митуации, находить сообща общие решения, делать свой собственный выбор

• Воспитывать сочувствие и содействие к другим, побуждать детей к сотрудничеству, уважая интересы других

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вчера вечером, в дедушкином сундуке, среди старых вещей, я нашла загадочную карту.

В ней отмечены реки, города с интересными названиями, но несколько населенных пунктов без названия. Это меня так заинтересовало.

Может нам с вами выяснить, что это за необычные города? Хотите отправиться со мной в путешествие? (с картой в руках отправляемся в путь).

Воспитатель:

• Что это за город?

• Что мы здесь видим? (дети спорят, дерутся)

• Что это могло значить? Почему? (не знают правил поведения, как нужно обратиться с просьбой)

• Как вы думаете, как называется этот город? (город конфликтов, злости)

• Мы можем им помочь?

• Можем им подсказать правила поведения, научим быть хозяином своих чувств, поступков?

Воспитатель: Ребята, поведение этих жителей я думаю измениться, а название города останется прежним?

- Как можно его назвать?

Воспитатель: Название одного города мы выяснили, но на карте есть еще не отмеченные, продолжим путь?

Воспитатель: Что за символ в этом городе? Может он нам подскажет, как называется город? Но прежде чем сюда попасть, нужно назвать пароль. А пароль такой: каждый из вас должен представиться и рассказать о своем характере и интересах. Я – смышленый, умный, сильный, люблю играть, читать, рисовать.

Теперь мы в городе «Веселых игр»

Воспитатель: Ой, ребята, здесь проходит интересная игра, а я так давно хотела поучаствовать в такой игре. Вы составите мне компанию? Игра начинается:

1 команда

- способ поиска истины спор

- правда в шутливой форме шутка

- говорить много лестного о себе хвастать

- ярость человек в гневе

- будьте любезны просьба

- пустые разговоры болтовня

- рукопожатие форма приветствия

- каприз мелкая прихоть

- в добрый путь прощание

2 команда

- бить баклуши бездельничать

- человек вечно всем недоволен брюзга

- вежливость внимание к людям

- зло насмехаться над кем-то ехидничать

- взаимная перебранка ссора

- веселая забавная шутка шалость

- тайна, о которой нельзя никому говорить секрет

- представление незнакомому знакомство

- показ действий без слов пантомима

- угодливое восхваление лесть

Рисуем портреты.

1 команда – удивление

2 команда - гнев

Награждение медалями: самому активному, веселому, внимательному, смышленому, находчивому и смелому.

Воспитатель: Молодцы ребята, интересно было?

- Остался всего один неразгаданный город, отправимся дальше?

Ребята, да это же указатель дрог, прочтем, что здесь написано?

«Налево пойдешь – игрушку найдешь» «Направо пойдешь – друга потеряешь» «Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело»

Воспитатель: какую из дорог вы выбираете? Почему? Настя, тебе что важнее, игрушку найти или сделать доброе дело? Какое чувство останется на душе, когда сделаешь доброе дело? Идем прямо.

Воспитатель: какой интересный город, как же он называется? (город сказок)

Да, скорее всего так. Какие характеры имеют герои сказок?

Ответы детей: доброе сердце, злое, мягкое, каменное, золотое, прекрасное, горячее, колючее, равнодушное…

Открыв портрет, мы как раз попали в эту сказку.

Воспитатель: как вы думаете, до какой сказки мы добрались? Давайте вспомним.

- Что произошло? Каким было его сердце? Почему?

- А душа у нищенки была….

Подарите свои сердечки тому герою, который вам понравился (приготовлены портреты нищенки и мальчика).

Воспитатель дарит сердце Мальчику-звезде. «Я хочу, чтобы мое сердце помогло Мальчику-звезде стать добрым».

Ребята, герои сказок тоже хотят вам сделать свои подарки.

Под портретом нищенки - коробочка с серыми квадратиками, а под портретом Мальчика-звезды – конфеты.

Воспитатель: Возьмите себе подарки у того героя, который вам понравился.

Ребенок должен обосновать свой ответ.

Воспитатель: Я надеюсь, что Мальчик-звезда исправиться, станет добрым, внимательным к людям. И тогда любой подарок из его рук будет приятен. Друзья, теперь нам остается вернуться домой и нанести на карту названия городов, где мы побывали.

Публикации по теме:

Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция».Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция». Кукла "Эмоция". Дидактическое пособие, способствующее развитию понимания у детей эмоционального состояния. Кукла выполнена из картона,.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Старинная карта» Цель: ввести детей в сложный мир добра и зла. Задачи: Воспитывать сочувствие к другим, побуждать детей к сотрудничеству, уважая интересы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Город веселых игр»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 11:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...