Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием наглядного моделирования

Елена Карсакова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием наглядного моделирования

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Тема:«Путешествие в Страну Волшебников»

Воспитатель: Карсакова Елена Владимировна

Цель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделирования

Задачи:

-закрепить умение составлять рассказ о предмете, опираясь на

графический план;

-продолжать формировать понятие о предлоге, закреплять умение

обозначать слово посредством схематического изображения;

-развивать самостоятельность ответов и суждений, развивать умение

вести диалог, работать в команде;

-разносторонне развивать психологические процессы посредством

использования схематизации

Материал:

Имитация зеркала (обруч, обтянутый фольгой, презентация, схема-модель для описания предметов. Картинки-иллюстрации с изображением школьных предметов, козы, кабана. Карточки-значки: мост, река, человек, люди, лодка

Ход занятия:

Ребята, а вы верите в волшебников?

А как вы думаете, где они живут?

А вы бы хотели попасть в страну Волшебников?

Сегодня у нас с вами есть возможность попасть в эту необычайно интересную страну. Но, хочу вас предупредить, что страна Волшебников не только очень удивительная, но и полна загадок и приключений! Вы готовы к трудностям?

Ну, что ж тогда мы смело можем отправиться в путь.

Где-то есть чудесная страна,

Волшебства и чудес она полна,

Сквозь волшебное зеркало пройдем

В ту страну мгновенно попадем!

(слайд 1)

Вот мы и оказались в стране Волшебников. И теперь каждый из вас стал чуточку волшебником. А что нужно волшебнику, чтобы совершать чудеса? Конечно, волшебная палочка! (Раздать детям маркеры)

Посмотрите, какие красивые листики висят дереве.

(слайд 2)

Ребята, а вас ничего не смутило в моем предложении? Что именно? А что нужно сделать, чтобы это исправить? Да, конечно, я забыла использовать предлог, который помогает связывать слова в предложении.

А, давайте по колдуем и превратим листочки с помощью волшебных палочек в предлоги, которые вам знакомы.

Дети на листиках рисуют схематические изображения предлогов— через, на, в, из, с, над, по

Давайте проверим, правильно ли вы сделали. (слайд 2)

Посмотрите, перед нами препятствие. (слайд 3)

Какие-то странные карточки-значки. Как вы думаете, что они могут обозначать? (мост, река, лодка, человек). Ребята, кажется, я догадалась. Чтобы перебраться через реку нам нужно, используя эти символы, составить и записать предложения.

Возьмите свои волшебные палочки и схематично зарисуйте каждый своё предложение. Не забывайте пользоваться предлогами.

Я переплыву через реку. Я переберусь через речку по мосту. Мы переплывем реку в лодке. Я с ребятами пройду по мосту. И т. д. (слайд5,6)

Есть еще одна необычная карточка. (слайд 7)

Вспомните, что она обозначает. Да, это значит, что в предложении нужно использовать слова-признаки. Украсьте своё предложение с помощью таких слов.

Например, можно использовать такие слова: бурная, деревянный, смело, крепкий и т. д. (слайд 8)

Молодцы! Мы с вами легко справились с этим делом. Что ж путешествуем дальше.

А здесь, кажется, уже побывали волшебники. И превратили настоящие предметы в картинки. Мы сможем их расколдовать, если расскажем об этих предметах. А поможет нам в этом волшебная модель-подсказка. Давайте подумаем, какая из моделей нам понадобится для описания предметов. (слайд 9) Правильно, модель под цифрой 3

Давайте вспомним, что обозначают эти символы? Как мы будем описывать предмет?

Для описания предлагаются картинки с изображением портфеля (слайд 10, кисточки (слайд 11, будильника (слайд 12)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием наглядного моделирования

Вы смогли рассказать о каждом предмете. Умницы!

А сами бы вы хотели совершить чудо? Тогда, я вам хочу предложить заколдовать какое-нибудь животное. Но для начала, давайте разделимся на две команды, чтобы узнать, чья волшебная сила больше.

Каждой команде я покажу картинку с животным, а вы должны схематически зарисовать план к рассказу о вашем животном. После того как план-схема будет готов, каждая команда по очереди рассказывает о животном, не называя его. Соперники должны угадать, какое животное вы заколдовали. Понятно задание? Чтобы вам было легче составить схематический план рассказа, вы должны отобрать, те карточки подсказки, которые вам понадобятся. (слайд 13) Вспомним, что они обозначают.

Первая команда составляет схематический план и рассказывает о козе (слайд 14, вторая - о кабане (слайд 15). Каждый ребёнок схематически изображает один из пунктов плана и рассказывает по нему о животном. Во время рассказывания предложить соперникам угадать животное. Почему они так решили?

Молодцы, обе команды оказались сильными волшебниками и справились с заданием. И я хочу вам открыть один секрет. В этой волшебной стране пишут книги не с помощью букв, а с помощью символических значков (слайд 16) Так как мы сейчас с вами и делали. Это значит, что из ваших значков мы можем сделать небольшие книжечки о козе и кабане. Вот заготовки (книжка-гармошка). Вырежьте свои символы и наклейте по порядку на страницы книжек.

Готово? Молодцы! Эти волшебные книжечки мы можем отнести в детский сад другим ребятам и проверить, смогут ли они узнать заколдованных животных. Понравилось вам в стране Волшебников? А что именно понравилось? А кому было трудно? А мне очень понравилось, что во время нашего путешествия вы были очень дружны, умели слушать друг друга, поэтому смогли справиться со всеми заданиями. (слайд 17)

И я для вас совершу маленькое чудо! (Сюрпризный момент - угощения)

Прикреплённые файлы:

prezentacija_is3cv.ppt | 4591,5 Кб | Скачан: 303
 
Публикации по теме:

Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи. МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее в общей системе.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием наглядного моделирования
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 17:59
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...