Конспект занятия по развитию речи «В сказочном лесу», старшая группа

Татьяна А
Конспект занятия по развитию речи «В сказочном лесу», старшая группа

Тема: «В сказочном лесу»

Программное содержание:

1. Разыгрывать сказку, передавая образ персонажа через выразительные движения.

2. Продолжать работу над развитием эмоциональной сферы ребенка, над особенностями внешнего проявления эмоциональных состояний.

3. Поощрять творческую инициативу, побуждая детей к активному общению через игру.

4. Произнести скороговорку с разной интонацией и с силой голоса.

Словарная работа: уточнить значение слова ХЛЕБАТЬ.

Методы и приемы: диалог животных, вопросы, показ иллюстраций, игра, чтение отрывков из стихотворений, сюрпризный момент.

Индивидуальная работа: добиваться от Лены Ш. и Вани К. эмоционального, выразительного рассказывания.

Оборудование: коробка с заданиями, маска волка и лисы, жетоны- эмоции, иллюстрации к сказкам, декорации леса, магнитофон, деревянные чашки, деревянные ложки, коврик, мальберт, костюм Бабы Яги, подвески (подарок Б. Я.)

Предварительная работа: разучивание диалога в стихотворной форме, чтение сказки «Три медведя», рассматривание эмоций.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре.

-Дети, вы любите сказки? Хотите в нее попасть? (Да)

Тогда повторяйте за мной.

Здравствуй мудрая страна,

Что отсюда не видна

Явись ниоткуда,

Пусть свершиться чудо!

Встань на пути

Нас к себе впусти!

-Ребятки, где это мы?

Я вижу Волка и Лису. Давайте послушаем о чем они говорят. (Дети садятся на стульчики)

Волк –Лизавета, здравствуй!

Лиса – Как дела зубастый?

Волк -Ничего идут дела голова еще цела.

Лиса –Где ты был?

Волк –На рынке.

Лиса – Что купил?

Волк –Свежинки.

Лиса – Сколько взяли?

Волк –Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке…

Лиса –Кто отгрыз?

Волк –Собаки.

Лиса – Жив ли милый куманек?

Волк –Еле ноги увалок.

-Дети, кто еще может жить в сказочном лесу? (Кикимора, Змей Горыныч, Кощей Бесмертный, Баба Яга, Леший)

Б. Я. –Кто это мое имя произнес? Чего расшумелись? Чего надо в моем лесу?

-Здравствуй, Баба Яга! Мы пришли сказочный лес посмотреть.

Б. Я. –Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ишь, какие вежливые! Были у меня уже такие же любопытные. Тоже хотели лес посмотреть, так я их того… в пеньки превратила.

-Да нет Баба Яга мы ненадолго, вот, Волка с Лисой увидели, да и обратно. Правда, дети? (Да)

Б. Я. –Нет уж, так просто я вас не отпущу. Есть у меня шкатулочка с заданиями.

Выполните -отпущу вас домой.

Не выполните -не отпущу. (достает коробочку и подает)

-Хорошо, Баба Яга, только ты посиди и на нас посмотри. (Б. Я. садиться на стульчик)

1конверт.

Задание: прочитать стихотворения, определить настроение подняв соответствующую мимику. (Предлагаю детям сесть за столы)

2 конверт.

Назовите сказки в которых можно встретить медведя («Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Вершки и корешки», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Царь –Медведь»)

-Молодцы! Давайте вспомним сказку «Три Медведя».

«Пришли медведи домой голодные и захотели пообедать. Большой медведь Михайло Иваныч взял свою чашку, заглянул и заревел страшным голосом:

-«Кто хлебал из моей чашки?»

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

«Кто хлебал из моей чашки?»

А Мишутка увидел свою пустую чашку и запищал тонким голосом:

«Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?»

-Что такое ХЛЕБАЛ? Каким другим словом его можно заменить?

Разыгрывание эпизода сказки.

Б. Я. –Ох, засиделась я тут с вами, все бока затекли.

-Выходи Баба Яга разомнем твои косточки. (Дети стоят около своих столов)

Физ. Минутка.

В темном лесе есть избушка

Встала задом наперед

В той избушке - есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком - глаза в полоску,

И как уголь все горят,

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят.

Ух, сердитая какая и поломана нога.

Не простая, костяная-

Вот вам Бабушка Яга!

Дети садятся на свои места.

3 конверт.

Задание: Выучить скороговорку про Ивашку и произнести ее шепотом, в полголоса, громко.

У Ивашки есть рубашка

На рубашке есть кармашки

Есть кармашки на рубашке,

А рубашка у Ивашки.

Б. Я. –Ох, и хороша была скороговорка про Ивашку.

-Мы все твои задания выполнили, отпусти нас домой.

Б. Я. -Ну, хорошо, понравились вы мне. Расставаться не хочется…

Подарю я вам подвески в память обо мне.

А сейчас вставайте на волшебный коврик, закрывайте глаза и скажите:

«Раз, два, три – в группу унеси»

-Вот и вернулись мы в группу.

Итог.

Где мы с вами были?

Кого встретили в сказочном лесу?

Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Кубик эмоцийКубик эмоций Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В сказочном лесу», старшая группа
Опубликовано: 12 марта 2012 в 19:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...