Конспект занятия по развитию речи «В сказочном лесу», старшая группа

Татьяна А
Конспект занятия по развитию речи «В сказочном лесу», старшая группа

Тема: «В сказочном лесу»

Программное содержание:

1. Разыгрывать сказку, передавая образ персонажа через выразительные движения.

2. Продолжать работу над развитием эмоциональной сферы ребенка, над особенностями внешнего проявления эмоциональных состояний.

3. Поощрять творческую инициативу, побуждая детей к активному общению через игру.

4. Произнести скороговорку с разной интонацией и с силой голоса.

Словарная работа: уточнить значение слова ХЛЕБАТЬ.

Методы и приемы: диалог животных, вопросы, показ иллюстраций, игра, чтение отрывков из стихотворений, сюрпризный момент.

Индивидуальная работа: добиваться от Лены Ш. и Вани К. эмоционального, выразительного рассказывания.

Оборудование: коробка с заданиями, маска волка и лисы, жетоны- эмоции, иллюстрации к сказкам, декорации леса, магнитофон, деревянные чашки, деревянные ложки, коврик, мальберт, костюм Бабы Яги, подвески (подарок Б. Я.)

Предварительная работа: разучивание диалога в стихотворной форме, чтение сказки «Три медведя», рассматривание эмоций.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре.

-Дети, вы любите сказки? Хотите в нее попасть? (Да)

Тогда повторяйте за мной.

Здравствуй мудрая страна,

Что отсюда не видна

Явись ниоткуда,

Пусть свершиться чудо!

Встань на пути

Нас к себе впусти!

-Ребятки, где это мы?

Я вижу Волка и Лису. Давайте послушаем о чем они говорят. (Дети садятся на стульчики)

Волк –Лизавета, здравствуй!

Лиса – Как дела зубастый?

Волк -Ничего идут дела голова еще цела.

Лиса –Где ты был?

Волк –На рынке.

Лиса – Что купил?

Волк –Свежинки.

Лиса – Сколько взяли?

Волк –Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке…

Лиса –Кто отгрыз?

Волк –Собаки.

Лиса – Жив ли милый куманек?

Волк –Еле ноги увалок.

-Дети, кто еще может жить в сказочном лесу? (Кикимора, Змей Горыныч, Кощей Бесмертный, Баба Яга, Леший)

Б. Я. –Кто это мое имя произнес? Чего расшумелись? Чего надо в моем лесу?

-Здравствуй, Баба Яга! Мы пришли сказочный лес посмотреть.

Б. Я. –Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ишь, какие вежливые! Были у меня уже такие же любопытные. Тоже хотели лес посмотреть, так я их того… в пеньки превратила.

-Да нет Баба Яга мы ненадолго, вот, Волка с Лисой увидели, да и обратно. Правда, дети? (Да)

Б. Я. –Нет уж, так просто я вас не отпущу. Есть у меня шкатулочка с заданиями.

Выполните -отпущу вас домой.

Не выполните -не отпущу. (достает коробочку и подает)

-Хорошо, Баба Яга, только ты посиди и на нас посмотри. (Б. Я. садиться на стульчик)

1конверт.

Задание: прочитать стихотворения, определить настроение подняв соответствующую мимику. (Предлагаю детям сесть за столы)

2 конверт.

Назовите сказки в которых можно встретить медведя («Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Вершки и корешки», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Царь –Медведь»)

-Молодцы! Давайте вспомним сказку «Три Медведя».

«Пришли медведи домой голодные и захотели пообедать. Большой медведь Михайло Иваныч взял свою чашку, заглянул и заревел страшным голосом:

-«Кто хлебал из моей чашки?»

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

«Кто хлебал из моей чашки?»

А Мишутка увидел свою пустую чашку и запищал тонким голосом:

«Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?»

-Что такое ХЛЕБАЛ? Каким другим словом его можно заменить?

Разыгрывание эпизода сказки.

Б. Я. –Ох, засиделась я тут с вами, все бока затекли.

-Выходи Баба Яга разомнем твои косточки. (Дети стоят около своих столов)

Физ. Минутка.

В темном лесе есть избушка

Встала задом наперед

В той избушке - есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком - глаза в полоску,

И как уголь все горят,

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят.

Ух, сердитая какая и поломана нога.

Не простая, костяная-

Вот вам Бабушка Яга!

Дети садятся на свои места.

3 конверт.

Задание: Выучить скороговорку про Ивашку и произнести ее шепотом, в полголоса, громко.

У Ивашки есть рубашка

На рубашке есть кармашки

Есть кармашки на рубашке,

А рубашка у Ивашки.

Б. Я. –Ох, и хороша была скороговорка про Ивашку.

-Мы все твои задания выполнили, отпусти нас домой.

Б. Я. -Ну, хорошо, понравились вы мне. Расставаться не хочется…

Подарю я вам подвески в память обо мне.

А сейчас вставайте на волшебный коврик, закрывайте глаза и скажите:

«Раз, два, три – в группу унеси»

-Вот и вернулись мы в группу.

Итог.

Где мы с вами были?

Кого встретили в сказочном лесу?

Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Кубик эмоцийКубик эмоций Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В сказочном лесу», старшая группа
Опубликовано: 12 марта 2012 в 19:13
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...