МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС «Заколдованный замок»

Оксана Шведенко
Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС «Заколдованный замок»

Программное содержание:

Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные). Упражнять детей в слоговом анализе слова. Выявить умение детей составлять предложения с заданным словом, группировать отдельные слова в предложение. Упражнять детей в чтении слов, слогов. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать желание учиться, быть грамотными.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС „Заколдованный замок“» размещена в разделах

Ход занятия:

–Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в гости к королеве Грамоты. ОЙ!

Ребята, в стране звуков и букв случилась беда. Старый и злой Букваежка схватил королеву Грамоту и заточило в этом замке. Посмотрите, сколько замков навесил он на дверь. И каждый замок заколдован. А открыть их можно только в том случае, если правильно выполнишь задания. Так давайте, выполним эти задания и освободим королеву Грамоту. За правильный ответ вы будете получать вот такое «солнышко».

– Чтобы правильно выполнить все задания, давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах. В чем разница между звуком и буквой? (Звуки мы произносим, а буквы пишем, буквой обозначается звук на письме).

– Теперь я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, снимете все замки и освободите королеву Грамоту.

А сейчас я предлагаю вам разойтись по центрам, у нас работают 5 центров познавательно - исследовательский, речевой, художественно – эстетический и игровой. В начале занятия вы определились кто в каком центре будет работать. Вам предстоит выполнить задания правильно и расколдовать королеву Грамоту.

Задание 1 центр «Познавательно- исследовательский»

Дидактическое упражнение «Собери картинку и отгадай звук»

Дети собирают разрезные картинки. Называют их и произносят звук на который начинается слово (жук, жираф, жаба, артикуляция звука ж; заяц, зуб, зонт артикуляция звука з; слон, сено, сани артикуляция звука с; где мы слышим звук ж, з, с; придумайте слово со звуком ж,з. с чтобы он слышался в середине слова, в конце слова) С первым заданием вы справились, и замочек с дверей снят.

Задание 2 центр «Речевого развития» Определи гласные и согласные звуки в словах, обозначь их фишками, выбери нужные буквы и наклей их. (дети работают с карточками определяют звуки; для работы карточки с рисунком, фишки синие и красные, буквы, ножницы и клей) – Молодцы! Вот мы выполнили задание посмотрим снят ли второй замок с двери.

Задание 3 Центр «Игравой»

1)-Вы называете ягоду изображенную на картинке, а потом называете какое получится из него варенье; либо фрукт, и называете какой сок получится:

Брусника-брусничное, Груша-грушевое и т. д

2)- Игра «Что, какое бывает?» ( дети выбирают прямоугольник любого цвета и называют существительные подходящие к этому цвету: белый – снег, сахар, мел; Красный – помидор, платье, яблоко и т. д.)

Задание 4 (картинки перепутались, дети раскладывают картинки которые можно обобщить одним словом)

1. Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные

2. Сл. /и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.

Снимаем четвертый замок.

Задание 5

Игра «Исправь ошибку»

Давайте подумаем и составим правильные предложения.

- На белке сидела елка. (На елке сидела белка).

- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы).

- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).

- По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).

- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).

Итог занятия : Дети занимающиеся в разных центрах рассказывают какую работу они проводили, как это делали. Что было трудным для них, а что самым лёгким. В конце занятия детям вручаются «фото» королевы Грамоты (медальки).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС «Гнездо птицы» МБДОУ детский сад комбинированного вида №30 «Улыбка» г. Елабуга Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями.

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС «Заколдованный замок»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 19:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД