Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами»

Юлия Кокурина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами»

Конспект занятия

по ознакомлению детей со сказкой

«Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля)

Средняя группа.

Цель: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению.

Задачи:

1. Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.

2. Развивать умение поддерживать беседу,совершенствовать диалогическую форму речи, развивать речь как средство общения

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ознакомлению детей со сказкой „Война грибов с ягодами“» размещена в разделах

3. Вызвать положительный отклик на героев прочитанной сказки.

Оборудование:

Книга «Война грибов с ягодами», иллюстрации к книги, загадки, грибочки в корзиночке, цветные карандаши, альбомный лист формата А4

Предварительная работа с детьми:

Знакомство детей с названиями грибов и рассматривание их на картинках, загадывание детям загадок про грибы и ягоды, внесение новой сказки «Война грибов с ягодами» в уголок книги, выставление иллюстраций художников по этому произведению.

Словарная работа:

Прет-растет, пригнетем-прижмем, короб- большая корзина, кадушка- небольшая кадка или небольшое деревянное ведерко, бурачка- корзина с крышкой из бересты – березовой коры, кузовок-корзинка, вязанка грибов- грибы собранные как бусинки на ниточке.

Ход занятия

Вводная часть

Загадывание загадок детям про грибы

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным. (сморчок)

-Да, правильно, ребята, вы угадали, это грибы. Вы заметили что у грибов есть свои имена. Посмотрите, какие грибочки лежат у нас в корзиночке. А вы хотите познакомиться со сказкой, из которой ежик принес нам грибочки?

Дети:-Да.

-Для того чтобы попасть в сказку надо прикоснуться к грибочкам и произнести волшебные слова «Раз, два, тир – грибочек в сказку нас неси».

-Все готовы? Тогда, закрываем глаза, и говорим волшебные слова (дети говорят волшебные слова).

Основная часть

Чтение сказки, показ иллюстраций по сказке. При чтении сказки непонятные детям слова объясняю и выражения заменяю на более доступные детям слова.

-Ребята, вам понравилась сказка?

Дети:-Да

-Кто вспомнит, как называется сказка?

Дети:- «Война грибов с ягодами»

-В какое время года грибы затеяли войну с ягодами?

Дети:-Летом

-Правильно, ребята, летом, красным летом.

-Кто вспомнит, как зовут главного гриба?

Дети:-Гриб-боровик

-Какие грибы звал с собой на войну гриб-боровик?

Дети:-Волнушки, опята, сморчки, грузди

-А какие грибы согласились с ним идти?

Дети:-Грузди

-Кто пришел в лес с коробом в лес и увидел так много грибов?

Дети:-тетка Варвара

-Что сделала тетка Варвара, когда принесла все грибы домой?

Дети:- разобрала их по родам и засолила

-А что тетка Варвара сделала с грибом-боровиком?

Дети:-она его засушила в вязанке и продала.

Физкультминутка

-Ребята давайте с вами немного отдохнем. Построим давайте с вами кружок.

Начинаем мы играть

Раз, два, три, четыре, пять.

Глазки все свои закрыли (детки закрывают глаза)

И головки опустили (присели на корточки)

Глазки сново открываем (встаем)

В сказку нашу поподаем (поднимаем ручки вверх)

Заключительная часть

-Ребята, скажите мне, а гриб-боровик, правильно поступал что звал грибы на войну?

Дети:-нет

-А почему не надо звать никого на войну?

Дети:-Война- это плохо, воевать ни с кем ни надо

-Правильно, молодцы, ребята, надо жить всегда дружно и ни с кем не ругаться им не ссориться.

-Наша сказка подошла к концу и нам пора возвращаться в нас детский сад.

Сейчас волшебные слова и грибочки перенесут нас обратно в садик, говорим все дружно «Раз, два, три- нас в детский сад грибок неси».

-Посмотрите, что грибочки оставили для нас в подарок (на столах лежит бумага и карандаши).

-Вы все такие молодцы, так хорошо отвечали на вопросы, давайте нарисуем грибочки и отправим в лес ежику, который принес нам эти волшебные гибочки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Учить детей пересказывать короткий литературный текст,.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Матрешки» Программное содержание: Формировать навыки детей понимать знакомый сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы. Уточнить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Развивающие задачи : актуализировать словарь детей (сущ, прил, глаг) Умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Занятие по развитию речи в средней группе. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек с воспитателем. Выполнила: воспитатель средней.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 20:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД