МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Куры»

Татьяна Владимировна Горбатовская
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Куры»

Тема: Составление рассказа по картине "Куры".

П/ с: Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Упражнять в умении сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха, курицу и цыплят. Закрепить навык использования в ответах на вопросы воспитателя сложноподчинённые и простые распространённые предложения. Развивать внимание, умение громко и чётко отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Куры“» размещена в разделах

Ход: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно вы будете рассказывать, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

1. Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь,

Ване спать не даёшь?

2. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Ночью распевает,

Днём время считает.

3. Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Под крыло собирает.

Верно, значит, сегодня мы будем составлять рассказ о петухе, вернее о семье петуха. (На стенд выставляется картина "Куры". Дети рассматривают её и отвечают на вопросы)

Вопросы:

- Кто изображен на этой картине?

-Посмотрите на петуха, опишите его внешний вид. Какой петух? (Большой, красивый, разноцветный, голосистый, задиристый, громкоголосый. Покрыт перьями. На шее и крыльях перья оранжевого цвета, на груди фиолетовые, на хвосте- длинные и зелёные. Голова маленькая, а на ней большой красный гребешок и красная бородка. Лапы с когтями и шпорами).

- Что делает петух? (Петух поднял ногу, задрал голову и кричит ку-ка-ре-ку)

- А кто находится рядом с петухом? (Куры) Что вы можете сказать о них? Какие они? (меньше петуха, одноцветные, толстенькие, у кур маленький гребешок и бородка, короткий хвост).

- Что делают куры? (гребут землю, показывают цыплятам как искать червяка, щиплют травку, клюют зерно, которое насыпала хозяйка).

-Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет? (они похожи тем, что есть гребешок и бородка, крылья, клюв и хвост, а отличаются по размеру и характеру).

- Какой характер у петуха, курицы? (петух важный, драчливый, а курица заботливая, нежная и любящая мама).

Воспитатель: -Ходит по двору хохлатка, с нею - жёлтые цыплятки. И зовё т она: "Ко-ко, не ходите далеко!" Посмотрите на цыпляток, какие они? (маленькие, желтые, пушистые) Что делают цыплята?

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

Петух - большой, курица. (поменьше, цыплята. (маленькие)

Петух-сильный, цыплята. (ещё слабые). Да, цыплята пока ещё слабые, беспомощные и курица заботится о них.

- А теперь послушайте, какой я придумала рассказ. "Эта картина называется "Петушиная семья", потому что петушок папа, курочка мама, а цыплята детки. Петух с семьёй вышел погулять на птичий двор. Петушок красивый, разноцветный, весь покрыт перьями. На шее и крыльях перышки оранжевые, а на грудке-фиолетовые. На хвосте перья зелёные, длинные. На голове у петуха красуется большие красные бородка и гребешок. Лапы у петуха когтистые со шпорами. Петя лапу поднял, голову задрал и кричит: "Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи - хозяюшки! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками, я вам зернышко припас!" А курочки не обращают на петушка внимания. Одна курица гребёт лапой землю, показывает цыплятам как найти червяка. Другие щиплют травку, а остальные клюют зерно, которое им насыпала хозяйка".

ФИЗМИНУТКА. Походить как петух, разгрести землю как курица, поклевать зёрнышки как цыплята.

Вернёмся к картине Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.

- Как можно назвать картину?

- Где происходит действие?

- Что здесь случилось?

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины. (Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше и аргументируют свой выбор).

- А теперь послушайте рассказ К. Ушинского "Петушок с семьёй" и скажите, про какого петушка там написано.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Весна» Занятие по развитию речи для детей средней группы Цели: • Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, договаривать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в средней группе Цель: Формировать у детей правильное представление о семье. Задачи: - Закреплять представление о трудовых обязанностей всех членов семьи;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Овощи» Программное содержание: Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; Закрепить знания об овощах; Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема “Зима”. Образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине  «Куры» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине - Куры» Задачи: связная речь: учить составлять.

Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Куры» Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Куры» Цель: - связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Магазин» Тема: «Магазин» Программное содержание: Учить детей составлять описательные рассказы по образцу; упражнять в правильном произношении звуков.

Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей» Цель: 1. Обогащать.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Куры»
Опубликовано: 7 августа 2017 в 09:52
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД