Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать»

Ольга Петржак
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе :

«Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».

Автор: Петржак Ольга Михайловна

Конспект НОД

Ведущая образовательная область: «речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения Агнии Барто „Я знаю, что надо придумать“» размещена в разделах

Тема: «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».

Возраст детей: 4-5лет.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи:

• учить детей запоминать стихи;

• закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

• вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто;

• активизировать словарь детей (холмы, сугробы);

• формировать положительное отношение к поэзии.

Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, схема к стихотворению, картинки к стихам А. Барто, сундучок, пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка).

Ход НОД:

Ребята, у меня для вас есть сюрприз. К нам в детский сад сегодня пришло письмо из магазина игрушек. (Показывает конверт).

Давайте его прочитаем:

Дорогие ребята, к вам в группу высылаем картинки игрушке. Эти картинки не простые, они из стихов, которые вы хорошо знаете. Вам интересно, что там за картинки? (Ответы детей). Хорошо. Давайте узнаем, что в этом конверте.

Воспитатель показывает первую картинку.

- Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

- Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку.)

Показ картинки зайчик.

-Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

- Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко) .

- Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок) .

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

-Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображена плачущая девочка и мячик. Показывает картинку, почему девочка плачет? (ответы детей)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен

–грузовик катающий кота) .

-А какое стихотворение есть про грузовик?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Молодцы!

Стихи вы знаете хорошо, а теперь проверим какие вы внимательные. Посмотрите, какие картинки у меня на столе? (мишка, бычок, зайка, грузовик, мячик). Посмотрите на них внимательно и запомните. Теперь закройте глазки (воспитатель убирает одну картинку, потом убирает две картинки). Откройте глазки, посмотрите, какой картинки не хватает? (Дети говорят, какой картинки не хватает). Молодцы, вы справились.

Давайте немного отдохнём и немножко потанцуем Танец «Неваляшка»

-Вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки». Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение. Давайте с вами подойдём к выставке. Посмотрите пред вами портрет Агнии Львовны Барто. Она детская писательница, она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Мотивация: Как вы думаете, как зиму превратить в лето. (.ответы детей.)

Послушайте, какое стихотворение написала Агния Львовна Барто :

Воспитатель читает первый раз стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».

«Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Разбираем с детьми незнакомые слова (сугробы, холмы). Показ картинок к этим словам.

Воспитатель читает стихотворение второй раз.

Разбираем стихотворение по вопросам. (Ответы детей полным предложением)

Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении?

(о зиме).

Какие времена года вы еще знаете? (лето, зима, весна, осень)

Какое время года вы любите больше?

Посмотрите, у меня к этому стихотворению есть схема. Воспитатель показывает детям схему. Дети повторяют стихотворение, опираясь на смеху.

Затем вместе с детьми негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть ребёнок рассказывает сам. Молодцы!

- Что же придумал автор, чтобы не было больше зимы? Агния Барто нашла способ, как зимой лето вернуть.

Но у меня и для вас есть сюрприз, но сначала его надо найти. Хотите поиграть в игру?

Проводиться Игра «Найди сундучок»

- Молодцы. Посмотрите, ребята, в этом сундучке предметы, которые могут улучшить ваше настроение. Давайте посмотрим вместе что там: (открывают сундучок). Там зелёные «стёклышки».

Дети берут каждый по зелёному стёклышко. Затем вместе с детьми негромко проговариваем стихотворения, смотря на картинку зимы (мультимедийная картинка) через пластину зеленого цвета.

В конце занятия воспитатель дарит детям стёклышки.

Заключительная часть:

Ребята вам понравилось новое стихотворение?

А кто может рассказать сам стихотворение?

А что еще вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе с использованием стихотворения Агнии Барто «Все нет зимы» Цель: формировать у детей умение отображать образ, сформированный в ходе прослушивания стихотворения. Задачи:- развивать у детей речь, пополнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворенияКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…» Задачи: Продолжать развивать произвольную память при заучивании стихотворения. Закрепить умение воспроизводить текст стихотворения с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Стихотворение Агнии Барто «Зайка». Цель:Помочь вспомнить стихотворение А. Барто из цикла "Игрушки",продолжать согласовывать слова в предложениях,учить отвечать на вопросы словом.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака Программное содержание: 1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение 2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк»Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк» Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: ЗАУЧИВАНИЕ стихотворения «Я-моряк» Возрастная группа: дети дошкольного.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха». Программное содержание: Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 19:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД