Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Наталия Кондратьева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Домашние животные

Программное содержание:

1. Углубить знания детей о домашних животных, о пользе, приносимой людям.

2. Продолжать учить детей правильно строить предложения. Активизировать речь детей, использовать слова, связанные с действиями животных. Использовать в речи устное народное творчество: потешки, песенки, образные названия.

3. Воспитывать любовь к животным, к их детёнышам. Учить заботиться о них.

Материал: домики для животных, шапочки, домашние животные: кошка, собака, корова, лошадь, овца.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за животными: кошкой, собачкой, лошадкой (кормление, передвижение).

2. Рассматривание картин с изображением домашних животных.

3. Чтение русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Смоляной бычок», «Как собачка друга искала».

Ход занятия: Дети сидят полукругом. На столе воспитателя макет деревни: сад, дом, хлев, конура, конюшня. На других столах: шапочки для животных, угощение для животных.

1.- Дети, сегодня мы с вами пойдём в гости. Догадайтесь, куда?

-В русскую избу.

Посмотрите, какая она большая, красивая. Давайте постучим в дверь. Никто не отвечает. Попробуем заглянуть в оконце и узнаем, кто здесь живёт?

Из окна выглядывает кошечка.

- Мяу! Мяу! Здравствуйте! Меня зовут Мурка.

- кто же это?

- Кошечка! Киска! Кисонька! Кошка!

- Спойте обо мне песенку.

Дети поют: «Кошка и котята», рус. Нар. Мелодия, обработка М. Раухвергера.

- Зовут меня Мурка. Я живу рядом с человеком. Посмотрите, какая я красивая.

Дети рассматривают кошку, отвечают на вопросы.

- Какая шёрстка?

- Мягкая.

- Какие глазки?

- Зелёные, быстрые.

- Расскажите о лапках.

- Мягкие лапки, а в лапках царапки.

- Какую пользу приносит человеку?

- Ловит мышей.

- За это хозяин ухаживает за ней, кормит, гладит по шёрстке.

- А что кисонька любит больше всего?

- Лакать молочко.

- Кто даёт нам молочко?

-Мол очко даёт нам коровка.

- Правильно, а вот и её домик. Позовём коровушку.

Дети зовут, а она не идёт, прочтём о ней потешку, она услышит и придёт: «Дай молочка, Бурёнушка…»

- М! Му! Правильно, меня зовут Бурёнушка. Дети просят молочка для кошечки.

- акой у тебя красивый домик.

- Как называется её домик?

- Хлев.

- Кто за ней ухаживает?

- Человек за ней ухаживает.

- Какую пользу приносит человеку коровушка?

- Бурёнушка даёт молочко, сливочки. Кошка Мурёнка и корова Бурёнка живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними, кормит.

- Как называют этих животных?

- Домашние животные.

- Заглянем и в другие домики. Кто там живёт? Без загадки хозяин дома не выйдет к нам.

Загадки: 1. Цок-цок-цок, на дорожке скачу,

Всех верхом прокачу.

- а что человек любит лошадку? За ней ухаживает?

- Возит телегу, пашет лошадка землю, возит человека.

-А кто же здесь живёт?

Загадка: 2. Почешу бочок, дам шерсти клочок на тёплые варежки.

- Овечка.

- Ду-ду-ду гудит рожок, шла овечка на лужок.

Шла по мостику, да через речку.

Вы видали ту овечку?

- Чем хороша овца?

- Шерсть даёт на варежки, на шапку, на валенки.

Идём к следующему домику.

- Лежу под крылечком, хвост колечком.

Лаю, кусаю, в дом не пускаю.

- Собачка.

- Ты, собачка, не лай, деток наших не пугай.

- Как собака помогает человеку?

Собака охраняет дом, ходит на охоту.

-Мы с вами узнали о помощниках человека, которые живут рядом с ним. Как называют этих животных?

- Домашние животные.

2. Использование ТСО: прослушивание отрывков из рассказа «Добрая хозяюшка», из песни Кота Леопольда. Подвести к выводу, что животных нужно любить, уметь дружить с ними.

3. – Давайте и мы поухаживаем за животными, покормим их. Дети выбирают соответствующий корм для отдельного животного и кормят со словами: «Ешь, пожалуйста».

4. Игра: «Беги на голосок». Используются шапочки. Затем уточнить название детёнышей животных: щенки, котята, жеребята, ягнята, телята.

5. Из этих животных кто нужнее всех человеку?

Приходят к выводу: они все нужны человеку.

6. – Вы сегодня хорошо потрудились на занятии, и коровка хочет угостить вас молоком. Угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО деятельности (аппликация) «Загадки» (домашние животные) с использованием ИКТ.Конспект занятия по ИЗО деятельности (аппликация) «Загадки» (домашние животные) с использованием ИКТ. Аппликация «Загадки». (Домашние животные) Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать,.

Дикие и домашние животные Тема: «Дикие и домашние животные» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим) (2 младшая группа) Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 14:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....