МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила»

Надежда Осипова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила»

• Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила».

• Закрепление знаний о домашних животных.

• Рисование нетрадиционным методом

Программное содержание: побуждать к эмоциональному восприятию содержания сказки.

Формировать умение передавать характерные особенности домашних животных (козы, используя структурно - логическую схему.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Как коза избушку построила“» размещена в разделах

Уточнить и закрепить знание о домашних животных, их характерных признаков особенностях строения тело. Развивать слуховое внимание, память.

Формировать у детей фонематический слух. Закреплять навыки и умение рисовать нетрадиционным методом. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы до конца.

Материал: Плоскостные фигуры деревьев: яблони, ели, березы; козы с козлятками, мнемотаблица, контурные изображение собак и кошек, фломастеры голубые и коричневые.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, хочу пригласить вас в деревню «Сказкино».

Садитесь на наш волшебный поезд и он отвезет вас в сказку.

Все дети удобно сели в вагончиках,

- Наш поезд отправляется.

Вагончик~ вагончики

По рельсом тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино».

Компанию ребят.

Дети: (двигаясь паровозиком) чух-чух-чух

Вот мы и приехали! Проходите, проходите,

Очень рады видеть вас

С интересной новой сказкой

Познакомлю вас сейчас

Все удобнее садитесь,

Свои глазки покажите

Послушайте сказку, дети.

Я вам расскажу русскую народную сказку. Она называется «Как коза избушку построила».

Воспитатель: (рассказывает сказку)

- Дети, какой народ сочинил эту сказку?

- Значит, это- русская народная сказка.

- Как называется сказка?

- Как вы думаете, почему коза с козлятками убежала от старушки?

- Вспомните, какие деревья встречались на пути козе с козлятками?

- Какое дерево согласилось приютить козу с козлятками? (опросить 2-3реб.)

Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали сказку. А сейчас, становитесь все в круг, немного разомнемся (музыкальная физкультминутка)

Воспитатель: садитесь

- Дети, как вы думаете, коза домашние или дикое животное?

- Докажите, что она домашние животное.

Правильный ответ дан в таблице, которую нужно разгадать.

К. - коза (первое буква слова) Дом. - Домашние Ж. - животные (первое буква слова)

- А сейчас, по этой таблице нужно составить рассказ о козе, (рассказ 2-3 детей).

- Молодцы, дети! Опираясь на нашу таблицу, вы составили полный рассказ о козе.

- Назовете, каких еще домашних животных на звук «к» вы знаете? (кошка, кролик, корова, конь)

А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, каких домашних животных я перечислю?

Люди животных приручали

И они домашними стали.

Человек им строит жилище,

Каждый день готовит пищу,

Чистит, моет, если надо лечить

Кошечку, крольчиху и теленка

Курицу, гуся и петуха:

Жизнь у них, конечно, неплохо

И за это люди получают

Молоко, чтоб пить его за чаем

А еще любовь и доброту.

- Каких домашних животных вы знаете?

- Как вы думаете, каким образом домашние животные благодарят своего

хозяина?

- корова дает молоко

- собака сторожит дом

- овца и коза дают шерсть

- лошадь возит груз

- кошка ловит мышей

- кролик дает пух

- Давайте, мы тоже выразим свою любовь и доброту к домашним животным и наденем шубки кошечкам и собачкам. Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее. Перед вами рисунки и фломастеры. Какого цвета шубки будут у кошек? А у собак?

- Шубки будем рисовать петелькой (напомнить прием рисования петелькой)

- Возьмите фломастеры, покажете в воздухе, как будем рисовать петельки

Приступайте.

Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает.

- Берите свои рисунки, подайте ко мне, встаньте в круг.

- Молодцы, все справились, вот какие шубки мы одели кошечкам и

собакам. Я думаю, им очень понравились, и они говорят вам спасибо.

- Что вам запомнилось на занятии?

- Мне очень понравилось, как вы занимались, были внимательны, активны. Особенно меня порадовали Ярослава, Снежена, Эмиль, Настя.

- А сейчас садитесь в волшебные вагончики, и поедем обратно в группу :

Вагончики, вагончики

По рельсом тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята»Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята» Цель: продолжать учить правильно называть животных и их детёнышей (коза с козлятами); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному.

Конспект логоритмического занятия «Как коза в лесу избушку построила» Логоритмическое занятие (старшая и подготовительная группа) Тема: «Как коза в лесу избушку построила» (по мотивам русской народной сказки).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как зайчик свою избушку искал» "Как зайчик свою избушку искал" Цель: развитие связной речи через устное народное творчество; развитие навыков ниткографии. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в ясельной группе «Как зайчиха избушку строила» Программные задачи. -Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом. -Продолжать формировать.

Конспект ООД по развитию речи. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое, речевая. Цели деятельности педагога:.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Как дети медвежонка спасали» Цель: упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Задачи: учить классифицировать предметы, развивать фонематический слух, пополнить.

Конспект по развитию речи в средней логопедической группе «Как помочь паровозику попасть в детский сад?» Конспект по развитию речи в средней логопедической группе Тема: «Как помочь паровозику попасть в детский сад?» Корекционно-образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

«Коза с козлятами». ННОД по развитию речи Цель: Продолжать знакомить детей с козой и козленком, их внешними признаками; развивать внимание, памяти; привитие любви к животным Задачи:.

Сценарий театра постановки «Как коза избушку построила»Сценарий театра постановки «Как коза избушку построила» Сценарий театра постановки «Как коза избушку построила» по мотивам одноименной русской народной сказки для детей старшего до школьного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 15:42
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД