Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Гномику»

Людмила Желнова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Гномику»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. "Поможем Гномику"

Цели:

1. Развивать связаную речь. (составление описания)

2. Закреплять: навыки согласования прилагательных и существительных; названия детенышей; формировать умение использовать многозначные слова, слова антонимы.

3. Развивать эмпатию.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Поможем Гномику“» размещена в разделах

Материал к занятию : Игрушка Гном,предметные картинки зверей и их детенышей, картинки по стихотворению, предметные картинки с изображением шишки,ручки,иголки,мяча,воздушный шарик,мешочек с фруктами,аудиозапись " Голоса птиц"

Ход занятия.

Релаксация:Закройте глаза,прислушайтесь к голосам весны. (Аудиозапись "Голоса птиц")

Воспитатель:Наступила весна. Солнышко на небе ясное,теплое, лучистое. Оно светит всем и всех радует. Дети радуются и протягивают свои ладошки вверх, а солнышко греет их. Хорошо,тепло, спокойно. поздороваемся с Солнышком, Весной.

Дети:Здравствуй, Солнышко! Здравствуй Весна- красна!

Воспитатель:У меня сегодня такое чудесное настроение, а у вас? (да)

Знаете, ребята, к нам в гости спешил из Сказочной страны один Волшебный Гномик. Как только он собирался к нам, его усыпила Злая Волшебница. Теперь он спит и не увидит ни солнышка, ни весны, нас с вами. А ему так хотелось. Может поможем ему?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель:Тогда давайте полетим к Гномику сами и разбудим его. Я предлагаю лететь на воздушном шаре. (Дети держатся за ниточку и "летят")

Воспитатель: Ой,ребята! Что это внизу,вы видите?

Дети: Да это дикие животные.

Воспитатель:Что-то у них здесь случилось. Злая Волшебница и здесь навредила. Она перепутала всех зверей и их детенышей. Нужна ваша помощь.

У лисицы. (лисенок,лисята,у волчицы. (волчонок, волчата, у медведицы. (медвежонок, медвежата, у ежихи. (ежонок, ежата,у зайчихи. (зайчонок,зайчата, у бельчихи. (бельчонок, бельчата).

Воспитатель:Молодцы!Вы очень выручили лесных зверей и они вам очень благодарны. Ну что ж, нужно спешить к Гномику.

Смотрите, Злая Волшебница приготовила нам новое испытание. Что же здесь произошло?

Дети: Она перепутала картинки.

Воспитатель: Давайте разложим их по порядку и вспомним стихотворение про зайчиков. (Дети раскладывают картинки и читают по ним стихотворение).

Воспитатель: Молодцы! Зайчики очень рады, что вы им помогли. А теперь отправляемся дальше.

Посмотрите, опять Злая Волшебница приготовила нам задание. Что изображено на этих картинках?

(Шишки).

Воспитатель:Какие? (Еловые).

Воспитатель:А какие еще бывают шишки (Сосновые).

Воспитатель:А это что (Ручка).

Воспитатель:Для чего (чтобы писать).

Воспитатель: А какие вы знаете еще ручки? У чего или у кого (Ручки у двери, у сумки, у чашки, у ребенка).

Воспитатель:А это что (Иголка) Какая? (Швейная).

Воспитатель:А какие вы еще знаете иголки? (Сосновые,еловые, медицинские. У ежа бывают иголки.)

Воспитатель:Чем похожи все иголки? (Они острые,тонкие,колючие).

А теперь отправляемся дальше. Что вы видите? (Мяч).

Что с ним можно делать? (Играть,бросать)

Воспитатель:А давайте немного отдохнем и поиграем в игру "Скажи наоборот"(в кругу с мячом)

Старый-новый, тяжелый-легкий,большой-маленький,мягкий-твердый, добрый-злой, грязный-чистый, сухой-мокрый.

Молодцы! Отправляемся дальше. А вот и Гномик. Да он спит. Давайте его разбудим.

(Динамическая пауза "Разбудим Гномика")

Может,он услышит,как тикают часы? Превращаемся в часики. (Дети ставят руки на пояс,выполняют наклоны в стороны со словами "Тик-так".

Воспитатель:Не слышит. Придется использовать будильник с кукушкой. (Дети поднимают руки над головой"домиком", вытягивают голову вперед и говорят"ку-ку")

Гномик просыпается и поет песенку.

Воспитатель:Гномик принес нам мешочек с подарками. Д/И "Чудесный мешочек"( В мешочке:яблоко, лимон,апельсин,груша и т. д. Ребенок достает фрукт и описывает его)

Дети:Это яблоко. Оно большое,твердое,красное. Из него можно приготовить компот, варение.

Воспитатель:Молодцы,ребята. А теперь Гномик будет петь нам песенки и угощать своими подарками.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем гномику» Программное содержание: 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, ве-личина. 2. Продолжать учить различать один и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем кукле Тане» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка – Детский сад № 9» «Солнечный город» Муниципального.

Конспект ООД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Поможем спасти лес» Цель: Обобщать и систематизировать знания о зимних изменениях в природе, совместный поиск выхода из проблемной ситуации. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности «Поможем Незнайке» в средней группе Задачи: - Формировать у детей конкретные представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать.

Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке»Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке» Тема: «Поможем домовенку Кузеньке» Цель: Закрепить знания детей о понятии «Посуда» и классифицировать посуду в зависимости от назначения.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить знакомые сказки. Задачи: Развивать мышление, память, воображение, речи. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по характерным.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада №69 «Ладушки», воспитатель: Данилина Е. Е. Тема: Звуковая культура.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, уточнить признаки осени, понятия овощи, фрукты. Учить сочинять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группеКонспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Цель. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Поможем Буратино» Составила воспитатель: Майорова Т. М. г. Саров, 2015 г. Цели: - учить проводить звуковой анализ слова «Сани». - закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Гномику»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 20:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД