Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к другу»

Аниса Хабибуллина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к другу»

Программное содержание:

Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.

Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

Грамматика: Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.

Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Закрепить навыки рисования,развивать фантазию.

Упражнять детей в различении фруктов и овощей, закреплять знания о их свойствах.

Материал: иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; письмо, магнитофон, карта-схема, заранее вылепленные из соленого теста божьи коровки.

Предварительная работа: отгадавание загадок, физминутки; дидактические игры.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите почтальон оставил нам письмо. Давайте прочитаем вместе. /открываем письмо/

"Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыла как вы меня любите Но, чтобы узнать кто я, вам надо хорошо потрудиться, нужно пройти все испытания. Вот вам карта, а на ней задания. Ваш друг".

Ребята,чтобы узнать кто наш друг, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться. Больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас).

Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос).

Ус-ус-ус: Саша любит мусс (малыш совсем не трус).

Ес-ес-ес: сани едут в лес (каков у штанги вес).

Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс (Соня, пей кумыс).

- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем.

1. - Вперед, в дорогу. А вот и следующее задание. Что здесь? В корзине овощи и фрукты лежат. Ребята, возьмите в руки овощи и фрукты, назовите их, расскажите о них, и делите слова по слогам (дети рассказывают и делят слова по слогам)

- А здесь кроме фруктов и овощей еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах. /бабочка, пчелка, шмель, кузнечик, жук, муравей. /А теперь назовите слова с одним слогом, с двумя, с тремя.

- Вы прекрасно справились с этим заданием, значит, мы можем идти дальше.

2. – Ребята, посмотрите, кто это там нам дорогу преградил, не дает пройти? Это кто может быть? /Медведь/ Давайте спросим у него, по какой дороге нам идти дальше. Медведь говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу. А задание такое:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Твердый - мягкий

Высокий - низкий

Худой - толстый

Зима – лето

Узкий - широкий

узкая – широкая /дорога/

длинный – короткий /путь/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /музыка/

высокий – низкий /столб/

Смеется – плачет /ребенок/

Тихий - громкий /смех/

Закрыть – открыть /окно/

Поднимается - спускается /скололаз/

Надевает – снимает /ботинки/

- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, а давайте отдохнем.

Физминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг- скок, прыг- скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

3. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди речка, через него опасно проходить. Но что делать? А вот Черепаха сидит, давайте у нее спросим.

- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?» /иллюстрации/

заяц лиса пальто

волк белка окно

жук луна дерево

аист ворона яблоко

- Ребята, мы опять справились с заданием, черепахе придется перекинуть мостик. Идем дальше.

4. – Ребята, вот мы дошли до нашего друга. Посмотрите, коробка. А в нем что-то лежит, здесь написано "Ваш друг".Чтобы узнать кто наш друг давайте отгадаем загадки.

1) Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2) Я трудилась целый год.

Будет вам душистый мед. (пчелка)

3) Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (жук)

(после чего открывают коробку). Это же наши божьи коровки, мы забыли их разукрасить. Они хотят чтобы вы их разукрасили. Давайте сядем за стол и исполним их желания. (Под музыку дети разукрашивают божьи коровки.)

Молодцы! Справились с очередной задачей. Божья коровка за ваш труд угощает вас конфетками.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

НОД по теме «Слова с противоположным значением как средство обогащения речи» в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Слова с противоположным значением, как средство обогащения речи». Цель: развитие.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к другу»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 22:39
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...